МААМ-картинки

Формирование связной речи в совместной деятельности

Ольга Цуканова
Формирование связной речи в совместной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание.

Связность, считал Л. С. Рубенштейн, это «адекватность речевого оформления мысли говорящего или пишущего с точки зрения её понятности для слушателя или читателя».

Следовательно, основной характеристикой связной речи является её понятность для собеседника.

Публикация «Формирование связной речи в совместной деятельности» размещена в разделах

Связная речь Выполняет важнейшие социальные функции – являясь средством коммуникации, помогает ребенку устанавливать связь с окружающими людьми и, что немаловажно, регулирует поведение ребенка в социуме, что является решающим условием для становления его личности.

Функция связной речи осуществляется в двух направлениях: монолог и диалог.

Типы монологов:

• Описание (характеристика предмета)

• Повествование (связный рассказ о каких-либо событиях)

• Пересказ (осмысленное воспроизведение литературного образца в устной речи)

• Рассказ (самостоятельное развернутое изложение определенного содержания).

ДИАЛОГ: Умение общаться в паре, в группе 3-5 человек, в коллективе, Умение общаться в совместных действиях, обсуждения определенной темы, достижение результатов и их обсуждение.

Совместная деятельность по развитию связной речи :

Составление предложений по отдельным ситуационным картинкам

Составление предложений по трем картинкам, связанным тематически

Пересказ текста (знакомой сказки или короткого текста)

Составление рассказа по картине или серии сюжетных картин (можно подобрать по теме недели, сезону, празднику и т. д.)

Дидактические игры:

• Игры с предметами (Используются игрушки или реальные предметы «Кукла Катя обедает»)

• Сюжетно-дидактические игры (дети выполняют определенные роли продавца, покупателя в играх типа «Магазин», пекарей в играх «Пекарня»)

• Игры-инсценировки (помогают уточнить представления о различных бытовых ситуациях, литературных произведениях, о нормах поведения).

• Словесные игры

- игры, с помощью которых формируют умение выделять существенные признаки предметов, явлений «Отгадай-ка», «да-нет»;

- игры, используемые для развития у детей умения сравнивать, сопоставлять, делать правильные умозаключения «Похож-не похож», «Кто больше заметит небылиц»

- игры, с помощью которых развивается умение обобщать и классифицировать предметы по различным признакам «кому что нужно», «назови три предмета», «Назови одним словом»

- игры на развитие внимания, сообразительности, быстроты мышления, выдержки, чувства юмора «Испорченный телефон», «Летает-не летает»

Рекомендации для родителей.

Предложить родителям поиграть в игры дома, на прогулке

• Вспомни случай (выбрать событие, в котором недавно участвовали-гуляли по набережной, смотрели салют, встречали бабушку – по очереди рассказывать друг другу детали до тех пор, пока уже нельзя ничего вспомнить)

• Бюро путешествий (каждый день один и тот же маршрут. Придумайте новый. Новый вид транспорта, какие приключения. Путешествуя, делитесь впечатлениями)

• Мой репортаж (с ребенком побывали где-то вдвоем. Дайте ему возможность рассказать об этом, используя фото. Понаблюдать, что отложилось у него в памяти. Главное, если начнет фантазировать – не останавливать. Речь ребенка развивается, независимо от того правдивые или вымышленные события он рассказывает)

• Рассказы по картинкам (Подобрать картинки. Смешать и предложить составить сюжет. Использовать наводящие вопросы. Можно использовать просто открытку.)

• Чем закончилось (одним из способов развития связной речи может быть просмотр мультфильмов. Начните вместе смотреть и на самом интересном месте уйдите по важным делам. А потом предложите ребенку рассказать в подробностях).

Правила речи воспитателя

• Педагог должен придерживаться литературных форм произношения;

• Устранять в своей речи различные акценты, влияние местного говора, правильно ставить ударение в словах;

• Помнить о содержательности своей речи.

• Помнить о возрастной педагогической направленности речи

Публикации по теме:

Формирование связной речи дошкольников посредством обучения рассказыванию по картине Актуальность: Обучение детей рассказыванию по картине является одним из направлений работы по формированию связной речи. Картина не только.

Формирование связной речи у детей игровыми методами … Чтобы научиться говорить, надо говорить. " М. Р. Львов. Связная речь – результат общего развития речи, показатель не только речевого,.

Формирование правильной связной речи у детей старшего дошкольного возраста В последнее время многие родители обеспокоены, тем как в дальнейшем будет учится их дети. Если в Вашей семье подрастает ребёнок и где-то.

Формирование связной монологической речи у детей, имеющих сложную речевую патологию У детей с общим недоразвитием речи отмечаются значительные трудности в овладении навыками связной речи. Это обусловлено недоразвитием различных.

Формирование связной речи посредством наглядного моделирования Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Метод наглядного.

Формирование связной речи старших дошкольников с общим недоразвитие речи посредством мнемотехники 1. Технология опыта. Цель работы: -формирование связной речи посредством использования мнемотехники. Задачи: -обучение анализу, планированию,.

Инновационный проект «Формирование связной речи у детей с ОНР» Актуальность проекта: Многие дети, начиная говорить, не выговаривают некоторые звуки. У одних малышей это быстро проходит, у других затягивается,.

Конспект совместной деятельности по развитию связной речи во второй младшей группе «Лунтик и кошка» Задачи: 1. Учить детей описывать кошку, изображенную на картине; 2. Развивать связную речь у детей; 3. Побуждать детей к самостоятельному.

Принципы совместной работы учителя-логопеда и воспитателя по формированию связной речи у детей с ОНР В группах для детей с ОНР, как и во всех группах компенсирующего вида, существуют два основных направления в работе: коррекционно-развивающее.

Обобщение опыта «Формирование связной речи, обучение рассказыванию детей с ОНР» Обучение рассказыванию детей с общим недоразвитием речи. Учитель-логопед МБОУ «Центр ПМСС» В. Л. Щеблыкина Речь, выступая в своём функциональном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование связной речи в совместной деятельности
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 19:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование связной речи в совместной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Цуканова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД