Наталья Жданова
Формирование социокультурной инфраструктуры в ДОУ «Северяночка»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1. Взаимодействие МБДОУ ДС «Северяночка» с социумом.
Слайд 2. Сухомлинский считал, что ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста. Детей надо приучать жить среди людей, формируя у них определенные психологические качества (внимание, волю, эмоции) и навыки общения».
Слайд 3. Социализация - процесс усвоения определенной системы знаний, норм и культурных ценностей, позволяющих дошкольнику активно и компетентно участвовать в жизни общества.
Публикация «Формирование социокультурной инфраструктуры в ДОУ „Северяночка“» размещена в разделах
Одной из главных задач детского сада Северяночка является формирование социокультурной инфраструктуры, содействующей успешной социализации детей дошкольного возраста и интегрирующей воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, научных и других организаций.
Слайд 4. В детском саду создаются условия:
• для расширения кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа) за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ (экскурсии, поездки, походы);
• формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий;
• воспитания уважения к труду взрослых;
Слайд 5. Для решения поставленной задачи ведется целый комплекс мероприятий по ознакомлению с социальными сферами близлежащего окружения: экскурсии, встречи, мультимедийные презентации и т. д. Приведу примеры:
Экскурсии по детскому саду. Дети узнают назначение детского сада, знакомятся с оборудованием, сотрудниками, с профессиями воспитатель, повар, медицинская сестра и т. д., знакомятся с их трудом.
Слайд 6. Целевые прогулки на ближайшую улицу - дети получают расширенные знания и представления об окружающей действительности.
Слайд 7. Ежегодной традицией стали экскурсии на площадь Победы – где дети возлагают цветы воинам – защитникам. Этим мы прививаем чувство патриотизма, чувство гордости за наших земляков.
Слайд 8. Походы и экскурсии по достопримечательностям формируют элементарные представления детей о достопримечательностях нашего поселка, о роли человека в облагораживании зоны отдыха. Дети учатся природоохранному поведению, закрепляют представления о том, что поселок наш общий дом.
Слайд 9. Большой популярностью пользуются встречи с представителями различных профессий. Например встреча с пожарным инспектором. Цель: Формирование элементарных представлений детей о пожарной безопасности. Знакомство с профессией пожарного, обмундированием.
Слайд 10. Встреча с учащимися музыкальной школы. У детей формируются элементарные представления о музыкальном искусстве. Особенно детям нравится выступление выпускников детского сада.
Слайд 11. Встреча с инспектором ГИБДД. Дети получают расширенные знания об элементарных правилах поведения на дороге.
Слайд 12 Встреча с сотрудниками ЖД. Дети получают и расширяют знания о правилах поведения на железнодорожном транспорте и вблизи железной дороги.
Слайд 13. Встреча с сотрудниками МЧС. Целью встречи является расширение знаний о правилах безопасности на воде.
Слайд 14. Самым интересным и самым любимым мероприятием для детей является посещение спектаклей, театральных представлений, участие самих детей в досуговых праздниках и развлечениях.
Слайд 15. Участие детей в досуговых мероприятиях района
Слайд 16. Сотрудничество ДОУ с районным краеведческим музеем
Слайд 17. Сотрудничество ДОУ с эвенкийским центром «Синильга». Закрепление знаний о культуре и жизни эвенков.
Слайд 18. Сотрудничество с Домом творчества. Благодаря сотрудничеству с данными организациями дети узнают о культуре, творческих личностях, исторических ценностях родного края. У детей пробуждается интерес к традициям народной культуры.
Слайд 19. Сотрудничество ДОУ с воинской частью: Целью данного сотрудничества является воспитание патриотических чувств у детей, гордость за Российскую Армию.
Слайд 20. Опыт работы нашего ДОУ с учреждениями социума показывает, что активная позиция дошкольного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным.
Слайд 21. Формирование социокультурной инфраструктуры позволяет :
• использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей;
• решать многие образовательные задачи, тем самым повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.
Слайд 22. Спасибо за внимание!