Получи документы

Формирование социокультурной инфраструктуры в ДОУ «Северяночка»

Наталья Жданова
Формирование социокультурной инфраструктуры в ДОУ «Северяночка»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1. Взаимодействие МБДОУ ДС «Северяночка» с социумом.

Слайд 2. Сухомлинский считал, что ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста. Детей надо приучать жить среди людей, формируя у них определенные психологические качества (внимание, волю, эмоции) и навыки общения».

Слайд 3. Социализация - процесс усвоения определенной системы знаний, норм и культурных ценностей, позволяющих дошкольнику активно и компетентно участвовать в жизни общества.

Публикация «Формирование социокультурной инфраструктуры в ДОУ „Северяночка“» размещена в разделах

Одной из главных задач детского сада Северяночка является формирование социокультурной инфраструктуры, содействующей успешной социализации детей дошкольного возраста и интегрирующей воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, научных и других организаций.

Слайд 4. В детском саду создаются условия:

• для расширения кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа) за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ (экскурсии, поездки, походы);

формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий;

• воспитания уважения к труду взрослых;

Слайд 5. Для решения поставленной задачи ведется целый комплекс мероприятий по ознакомлению с социальными сферами близлежащего окружения: экскурсии, встречи, мультимедийные презентации и т. д. Приведу примеры:

Экскурсии по детскому саду. Дети узнают назначение детского сада, знакомятся с оборудованием, сотрудниками, с профессиями воспитатель, повар, медицинская сестра и т. д., знакомятся с их трудом.

Слайд 6. Целевые прогулки на ближайшую улицу - дети получают расширенные знания и представления об окружающей действительности.

Слайд 7. Ежегодной традицией стали экскурсии на площадь Победы – где дети возлагают цветы воинам – защитникам. Этим мы прививаем чувство патриотизма, чувство гордости за наших земляков.

Слайд 8. Походы и экскурсии по достопримечательностям формируют элементарные представления детей о достопримечательностях нашего поселка, о роли человека в облагораживании зоны отдыха. Дети учатся природоохранному поведению, закрепляют представления о том, что поселок наш общий дом.

Слайд 9. Большой популярностью пользуются встречи с представителями различных профессий. Например встреча с пожарным инспектором. Цель: Формирование элементарных представлений детей о пожарной безопасности. Знакомство с профессией пожарного, обмундированием.

Слайд 10. Встреча с учащимися музыкальной школы. У детей формируются элементарные представления о музыкальном искусстве. Особенно детям нравится выступление выпускников детского сада.

Слайд 11. Встреча с инспектором ГИБДД. Дети получают расширенные знания об элементарных правилах поведения на дороге.

Слайд 12 Встреча с сотрудниками ЖД. Дети получают и расширяют знания о правилах поведения на железнодорожном транспорте и вблизи железной дороги.

Слайд 13. Встреча с сотрудниками МЧС. Целью встречи является расширение знаний о правилах безопасности на воде.

Слайд 14. Самым интересным и самым любимым мероприятием для детей является посещение спектаклей, театральных представлений, участие самих детей в досуговых праздниках и развлечениях.

Слайд 15. Участие детей в досуговых мероприятиях района

Слайд 16. Сотрудничество ДОУ с районным краеведческим музеем

Слайд 17. Сотрудничество ДОУ с эвенкийским центром «Синильга». Закрепление знаний о культуре и жизни эвенков.

Слайд 18. Сотрудничество с Домом творчества. Благодаря сотрудничеству с данными организациями дети узнают о культуре, творческих личностях, исторических ценностях родного края. У детей пробуждается интерес к традициям народной культуры.

Слайд 19. Сотрудничество ДОУ с воинской частью: Целью данного сотрудничества является воспитание патриотических чувств у детей, гордость за Российскую Армию.

Слайд 20. Опыт работы нашего ДОУ с учреждениями социума показывает, что активная позиция дошкольного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным.

Слайд 21. Формирование социокультурной инфраструктуры позволяет :

• использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей;

• решать многие образовательные задачи, тем самым повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.

Слайд 22. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Формирование культуры еды» Консультативная помощь родителям в рамках семейной гостиной «Как растет мой малыш».Цель: привлечь внимание родителей к формированию у детей.

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Формирование доброжелательных отношений дошкольников (1 часть)Формирование доброжелательных отношений дошкольников (1 часть) 2 часть Как показали последние социологические исследования, проведённые среди родителей и воспитателей, самыми ценными качествами детей.

Формирование доброжелательных отношений дошкольников (2 часть)Формирование доброжелательных отношений дошкольников (2 часть) 1 часть Коррекционная программа включает в себя 7 этапов: 1 – этап. Общение без слов. Главной целью первого этапа является переход.

Формирование графо-моторных навыков у детей с ОНР Процесс формирования графомоторных навыков Графомоторный навык – это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие.

Формирование коммуникативных компетентностей при изучении географии Доклад Тема «Формирование коммуникативных компетентностей при изучении географии» Выполнила: учитель географии высшей категории Илюхова.

Формирование основ безопасности во второй младшей группеФормирование основ безопасности во второй младшей группе Создание условий для социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности» во второй младшей группе.

Консультация «Формирование правильной осанки у детей» Осанка, или привычная поза, приобретается, вырабатывается в течение всего периода роста. Таким образом, осанка-это приобретенное человеком.

Формирование знаний о геометрических фигурах Образование — лицо разума. Кей-Кавус Формирование знаний о геометрических фигурах в старшей группе Математическому развитию отводится значительное.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование социокультурной инфраструктуры в ДОУ «Северяночка»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 11:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование социокультурной инфраструктуры в ДОУ «Северяночка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Жданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД