МААМ-картинки

Формирование словаря у детей с нарушением речи

Зарина Аликова
Формирование словаря у детей с нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование словаря у детей с нарушением речи.

В современном обществе проблема нарушений речи у детей становится все более актуальной. Одним из ключевых аспектов в работе с такими детьми является формирование и развитие их словаря. Эффективные методы и приемы, направленные на обогащение словаря у детей с нарушениями речи, играют важную роль в процессе коррекции и развития речи.

Словарный запас- один из составных элементов языкового развития детей. Усвоение лексики-важное условие умственного развития.

Публикация «Формирование словаря у детей с нарушением речи» размещена в разделах

Усвоение лексики решает задачи накопления и уточнения представлений, формирования понятий и развития содержательного аспекта мышления.

Поскольку усвоение лексического значения основано на операциях анализа, синтеза и обобщения, то бедный словарный запас мешает аутентичному общению, что, в свою очередь, препятствует общему развитию ребенка, и наоборот, богатый словарный запас свидетельствует о хорошо развитой речи и является показателем высокого уровня умственного развития.

При задержке речевого развития важным фактором является раннее вмешательство. Так же, принципиально важно, чтобы методика коррекционной работы, особенно в случаях тяжелого недоразвития речи, была направлена на формирование фундамента или основы языковой системы. В основе коррекции должен лежать такой вид работы, который способствует формированию когнитивной сферы и семантических аспектов речи. Для этого необходимо, прежде всего, развивать у ребенка способность к речевому мышлению, которое является основой для процесса перехода от общего к конкретному и от конкретного к общему, для противопоставления языковых элементов признакам, формирующим смысл. Вся система практических занятий должна быть направлена на создание целостной системы, а не на запоминание отдельных языковых единиц. Подчеркнем, что вводимые языковые единицы не выбираются специалистами произвольно. Процесс дополнительного обучения должен опираться не только на имеющиеся у ребенка языковые средства, но и на контрастное представление новых единиц.

Глубокое недоразвитие языка вызывает серьезные проблемы не только в активной речи, но и в понимании разговорной речи. Если анализировать пассивный словарный запас детей с задержкой, то можно отметить, что он шире, чем активный.

Многие исследователи утверждают, что словарный запас детей должен быть подобран по тематическому принципу, который способствует усвоению и запоминанию, а повторение слов позволяет быстрее ввести их в активную речь.

Для повышения эффективности усвоения лексики рекомендуется вводить слова в практическую деятельность детей-лепку, рисование, ручной труд.

В целом,сопоставляя литературные данные о психофизиологических механизмах формирования словарного запаса у нормально развивающихся детей и детей с общим недоразвитием речи, можно сказать, что процесс формирования словарного запаса у последних является сложным в силу дефектного формирования всей функциональной системы речи.

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Дидактическая игра для старших дошкольников на формирование словаря и воспитание звуковой культуры речи «Звуковое лото»Дидактическая игра для старших дошкольников на формирование словаря и воспитание звуковой культуры речи «Звуковое лото» Описание. Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Играть могут 2-6 человек, с ведущим и без него. В ходе.

Формирование навыков саморегуляции у дошкольников с нарушением активности и внимания Специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста, конечно, согласятся со мной, что в условиях современного мира с огромными информационными.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Игра для развития речи и формирование словаря «Угадай по описанию»Игра для развития речи и формирование словаря «Угадай по описанию» Игра «Угадай по описанию». Цель: Воспитывать у детей умение учитывать все названные при описании признаки предмета, развивать наблюдательность.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование словаря у детей с нарушением речи
Опубликовано: 19 августа 2024 в 14:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование словаря у детей с нарушением речи» (включая файлы) размещена пользователем Зарина Аликова (УИ 3307107) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД