Папки-передвижки

Формирование словаря детей младшего возраста в процессе ознакомления с трудом взрослых

Марина Емельянова
Формирование словаря детей младшего возраста в процессе ознакомления с трудом взрослых
▼ Скачать + Заказать документы

ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ

Слайд 1

Уважаемые председатели и члены комиссии, Вашему вниманию предлагается бакалаврская работа на тему: Формирование словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с трудом взрослых».

Слайд 2

Публикация «Формирование словаря детей младшего возраста в процессе ознакомления с трудом взрослых» размещена в разделах

Актуальность темы обусловлена тем, что Ознакомление с трудом взрослых является одним из эффективных путей формирования словаря и средством социализации личности ребенка. В младшем возрасте дошкольников начинают знакомить с трудом взрослых, и на этой основе вводится соответствующий словарь, обозначающий названия профессий, трудовых действий и операций, результатов труда. Дети знакомятся с трудом взрослых и активно начинают усваивать представления о работе, ее организации, получают разъяснения по поводу проделываемой работы.

Слайд 3

Цель, объект, предмет, гипотеза и база исследования представлены на слайде 3.

Цель исследования: Выявить особенности словаря детей младшего дошкольного возраста и разработать систему занятий по ознакомлению с трудом взрослых.

Объект исследования: Процесс формирования словаря у детей младшего дошкольного возраста в труде взрослых.

Предмет исследования: Ознакомление с трудом взрослых детей младшего возраста с целью развития словаря.

Гипотеза: Мы предположили, что ознакомление с трудом взрослых является эффективным средством формирования словаря у детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 4

Задачи данного исследования:

1. Изучить проблему формирования словаря у детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с трудом взрослых

2. Выявить уровень развития словаря детей младшего дошкольного возраста.

3. Разработать систему занятий по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых и апробировать ее в условиях детского сада.

4. Определить уровень словарного запаса детей младшего дошкольного возраста после проведённой работы.

Слайд 5

Основные методы и база исследования представлены на слайде 5.

Слайд 6

Экспериментальное изучение проблемы осуществлялось в процессе педагогического эксперимента, который включал в себя констатирующий, формирующий и контрольные этапы.

Цели каждого этапа представлены на слайде 6.

Слайд 7

Программа опытно-экспериментального исследования представлена на слайде 7 и включала: диагностические задания для детей младшего дошкольного возраста для выявления уровня владения речевыми навыками и сформированности словаря (Методика О. С. Ушаковой, Е. М. Струниной «Выявление уровня владения речевыми умениями и навыками» и методика А. М. Бородич).

Обследование было проведено с детьми младшего дошкольного возраста в количестве 20 человек. Для проведения исследования было сформировано две группы по 10 человек: экспериментальная и контрольная. С экспериментальной группой на формирующем этапе проведена система занятий по развитию словаря в процессе ознакомления с трудом взрослых. С контрольной группой данная работа не проводилась.

Слайд 8

Обобщенные результаты констатирующего этапа в экспериментальной и контрольной группах представлены на слайде 8.

Констатирующий этап эксперимента показал, что уровень сформированности словаря детей обеих групп примерно одинаковый. Дети контрольной и экспериментальной групп знают и правильно называют слова, обозначающие предметы и выраженные именами существительными. Не все дети могут пользоваться прилагательными, обозначающими признаки и качества предмета. Трудности определились в подборе антонимов, в назывании действий людей различных профессий.

20% детей в контрольной группе имели низкий уровень сформированности словаря, 50% – средний уровень, 30% высокий уровень сформированности словаря. В экспериментальной группе 10% детей имели высокий уровень сформированности словаря; 60% - средний уровень и 30% - низкий уровень сформированности словаря.

Слайд 9-10

Исходя из результатов констатирующего эксперимента и в соответствии с выдвинутой нами гипотезой, была проведена системы занятий по развитию словаря детей в процессе ознакомления с трудом взрослых.

На слайдах 9-10 представлен план работы по ознакомлению с трудом взрослых во II младшей группе. Была разработана и проведена система НОД по развитию словаря детей в процессе ознакомления с трудом взрослых. Апробация этой системы предусматривала подбор дидактического материала. В группе были созданы дидактические материалы по сопровождению трудовой деятельности и занятиями с детьми.

Слайд 11

Знакомить дошкольников с новыми словами можно в процессе

-Наблюдения

-Чтение художественной литературы и потешек

-Рассматривание картин и иллюстраций

-Дидактические и пальчиковые игры

-Самостоятельные игры

Слайд 13-14

С целью проверки эффективности разработанной нами системы работы была проведена повторная диагностика по тем же методикам, которые были использованы на констатирующем этапе исследования.

Обобщенные результаты представлены на слайдах 13-14.

У детей экспериментальной группы после проведенной работы по формированию словаря в процессе ознакомления с трудом взрослых повысился уровень развития словаря : у 20% детей выявлен высокий уровень, у 70% детей - средний уровень и у 10% детей - низкий уровень сформированности словаря.

В процессе систематической работы дети экспериментальной группы познакомились с разными профессиями, у детей сформировались знания и представления о профессиональной деятельности взрослых. Речь детей значительно обогатилась существительными, глаголами и прилагательными, у детей повысилась речевая активность, дети стали более уверенными на занятиях.

Проанализировав данные контрольного этапа эксперимента, можно сказать, что полученные результаты исследования могут служить основанием для подтверждения выдвинутой гипотезы о том, что ознакомление с трудом взрослых является эффективным средством формирования словаря у детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 13

Таким образом, выдвинутая гипотеза подтверждена, все задачи решены.

Спасибо за внимание! Готова ответить на вопросы

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления дошкольников с родным городом «Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления дошкольников с родным городом» Воспитание патриотизма начинается.

Формирование нравственных чувств у детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления со сказкой Формирование нравственных чувств у детей младшего дошкольного возраста через ознакомление со сказкой Уважаемые коллеги! Сегодня я представлю.

Формирование словаря у детей дошкольного возраста "Формирование словаря у детей дошкольного возраста". Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых 1. Значение труда в развитии ребенка В дошкольном возрасте происходит становление основных видов деятельности, в том числе и трудовой. Поэтому.

Формирование трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Актуальность. В современных социально-экономических условиях возрастает актуальность изменения социального заказа общества на подготовку.

Конспект занятия по формированию словаря в процессе ознакомления со свойствами и качествами бумаги для старшей группы Конспект по формированию словаря в процессе ознакомления со свойствами и качествами предметов для старшей группы (5–6) Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в подготовительной группе «Знакомство с сельскохозяйственным трудом» Программное содержание: Расширять представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями: фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист,.

Консультация «Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями и трудом взрослых» «Любовь ребенка к людям труда – источник человеческой нравственности» — В. А. Сухомлинский. Не секрет, что профессиональная деятельность.

Процесс ознакомления в детском саду с трудом взрослых и с окружающим миром через экскурсиюПроцесс ознакомления в детском саду с трудом взрослых и с окружающим миром через экскурсию Процесс ознакомления в детском саду с трудом взрослых и с окружающим миром через экскурсию Цель: ознакомление старших дошкольников с профессиями.

Технологии социализации детей в процессе ознакомления с миром взрослых Когда профессиональные педагоги или родители осуществляют свои воспитательные функции, решают очередные конкретные педагогические проблемы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование словаря детей младшего возраста в процессе ознакомления с трудом взрослых
Опубликовано: 1 мая 2019 в 00:04
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование словаря детей младшего возраста в процессе ознакомления с трудом взрослых» (включая файлы) размещена пользователем Марина Емельянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД