Папки-передвижки

Формирование словаря средствами игровой деятельности (18 фото)

Елена Якушева
Формирование словаря средствами игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Годовая задача нашего детского сада в

2014-2015 годах звучит так:

"Формирование словаря через игровую деятельность"

Формирование словаря осуществляется через:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

(С ПРЕДМЕТАМИ, ИГРУШКАМИ, С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ)

ДИДАКТИЧЕСКИЕ СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ

НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ

ХОРОВОДНЫЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

КОНСТРУИРОВАНИЕ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Публикация «Формирование словаря средствами игровой деятельности» размещена в разделах

Мы с ребятами средней группы №23 показали образовательную деятельность,где объединили несколько видов игровой деятельности, это

театрализованная деятельность - инсценировка сказки на новый лад

"Как колобок весну встречал"

словесная дидактическая игра "Закончи предложение"

хороводная игра "Солнышко, солнышко - золотое донышко"

пальчиковая гимнастика "Приди весна, приди красна!"

Итак, начинаем.

артисты готовы.

Формирование словаря средствами игровой деятельности

зрители почти готовы.

Фото №1 зрители почти готовы

Задачи НОД:

Образовательные

Учить называть приметы весны, знать названия весенних месяцев.

Расширять словарный запас по теме “Весна”.

Развивающие:

Развитие умения подбирать действия и признаки.

Развитие связной речи.

Развитие общей моторики.

Развитие артикуляционной моторики и мимических движения лица.

Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.

Развитие словесно-логического мышления.

Воспитательные:

Воспитание бережного отношения, любви к природе.

Формирование умения работать в коллективе.

Активизация словаря : Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны:

становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; солнце, ручеёк, сосулька, цветы, птицы.

В этот весенний день прекрасный,

мы рады приветствовать вас!

Пусть встреча для вас пройдет не напрасно,

и вы унесете лишь радость от нас!

Сегодня дорогие гости мы с ребятами

будем зиму провожать

и весну сейчас встречать,

для весны стихи прочтем,

ее в гости позовем.

А чтобы весна поскорее пришла.

Для вас ребятки она задания припасла

А если верно отвечать Можно в сказочку попасть.

Ребята а скажите как мы узнаем что весна пришла?

По каким признакам мы догадаемся?

Дети:Весной… ярко светит солнце

- Солнышко какое? - яркое, ласковое, доброе, тёплое. Весной тает снег. Весной появляются проталинки. Весной появляются лужи. Весной набухают почки

Весной прилетают птицы. Весной появляются сосульки. Весной бегут ручьи. Весной просыпаются насекомые?

- А в травке зашевелились первые весенние жучки. Как жучки жужжат? – Ж-Ж-Ж

Весной дикие животные меняют цвет шубки. Весной у зверей появляются детеныши. Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.

Весной появляется трава. - А травка какая? - зелёная, нежная, маленькая. Весной идет дождь. Весной на деревьях набухают почки и из почек появляются цветочки.

Птицы возвращаются из теплых стран. Весной тает снег и появляются лужи и можно пускать бумажные кораблики.

- Ярко светит солнышко. Небо голубое. Деревья ещё без листьев. Набухают почки. Травка зеленеет. Появились первые цветочки.

В: Назовите мне пожалуйста весенние месяцы.

Дети: март, апрель, май.

В: С этим заданием вы справились, молодцы!

В: Слушайте внимательно следующее задание. А зиму с весной не перепутаете?

Дети: не перепутаем.

В: Я вам буду говорить предложения, а вы должны его будете продолжить.

-Зима ушла, а весна…. (пришла) ;

-Зимой медведь спит, а весной… .(просыпается) ;

-Зима холодная, а весна… .(теплая) ;

-Зимой солнце морозит, а весной… .(греет) ;

-Зимой сугробы высокие, а весной… .(низкие) ;

-Зимой одеваем шубы, а весной … .(куртки) ;

Воспитатель: И с этим заданием справились ребята!

Ребята верно справились с заданием, отвечал правильно,

мы знаем если верно отвечать можно в сказочку попасть

Да, скоро Весна-красна придет в гости, ей надо угощение приготовить,

а приготовим ей колобка, а нам поможет в этом сказка.

Ребята, а мы с вами знаем сказку про колобка.

Вы поможете приготовить весне угощение.

Слушайте внимательно

будет занимательно

приготовьте глазки

начинаем сказку.

Итак в путь.

Перед нами сказочная деревенька.

Фото №2 Задачи НОД Образовательные Учить называть приметы весны знать названия весенних месяцев

Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик

Фото №3 Расширять словарный запас по теме Весна

Дед: Испеки-ка ты мне старуха колобок

Бабка: Да из чего печь, муки нет.

Дед: Эх, бабка, ты по коробу поскреби, по сусекам помети и наберешь горсти две муки на колобок.

Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане,скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остывать.

Фото №4 Развивающие Развитие умения подбирать действия и признаки

Надоело колобку лежать он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол,да к двери, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор,а там за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц.

Фото №5 Развитие связной речи

Заяц: Колобок, колобок я тебя съем

Колобок.

Не ешь меня, Заяц. Я тебе песенку спою. (Поет.)

Я веселый Колобок,

У меня румяный бок,

А качусь я по дорожке

Весну красную встречать,

Будем мы тогда все дружно

Песни петь и танцевать!

Заяц.

Хорошо поешь, но все же съем я тебя. Хотя. Отгадаешь загадку - отпущу подобру-поздорову.

Колобок (обращается к ребятам).

Ребята, вы мне поможете?Дети. Да!

Заяц. Ну, слушайте загадку.

Ручейки бегут быстрее

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

Заглянул к на месяц.

Дети. Март!

Заяц. Верно! Ладно, Колобок, дальше ступай и Весне привет от меня передавай!

В. И покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему Волк.

Фото №6 Развитие общей моторики

Волк. Здравствуй, румяненький Колобок! Вовремя мы повстречались! Я такой голодный.

Колобок.

Не ешь меня, Волк. Я тебе песенку спою.

(Поет свою песенку.)

Волк. Эх, складно поешь! Хорошо, отгадаешь загадку - оставлю в покое.

Мишка вылез из берлоги

Грязь и лужи на дороге

В небе жаворонка трель,

В гости к нам пришел.

Дети. Апрель!

Волк.

Правильно. Хорошо, беги дальше, да Весне привет от меня передавай!

В. И покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему Медведь.

Фото №7 Развитие артикуляционной моторики и мимических движения лица

Медведь.

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок.

Не ешь меня, Мишенька. Я тебе песенку спою, хочешь?Поет еще раз песенку.

Медведь.

Все равно съем.

Колобок стоит печальный и вздыхает.

Хотя ладно, я сегодня добрый. Отгадаешь загадку мою - отпущу.

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?.

Дети.

Май!

Медведь. (удивленно)

Верно. Ну что же, отпускаю тебя. Весне привет передавай!

В. Ушел медведь по делам своим важным, а Колобок дальше покатился. Катится-катится, а навстречу ему Лиса.

Фото №8 Стимулирование мыслительной и речевой активности детей

Лиса

Какой румяный и вкусный. Надо же, сам ко мне прибежал! Съем я тебя!

Колобок.

Да что же это такое, Весну встретить не дадут! Лиса, ты такая хитрая и умная, много премудростей знаешь!

Давай так: не отгадаю твою загадку - съешь меня, а отгадаю - отпустишь подобру-поздорову. Хорошо?

Лиса.

Ладно, попробуй отгадать.

Она раскрывает почки

В зеленые листочки.

Деревья одевает,

Посевы поливает

Движения полна, зовут ее.

Колобок. (задумчиво)

Дети, помогите мне еще раз!

Дети.

Весна!

Лиса.

Верно, весна. Эх, без обеда я осталась. Но слово свое не буду нарушать, не трону тебя.

Привет Весне передавай!Лиса убегает.

Колобок. (Обращается детям.)

Спасибо вам ребята, выручили меня. Давайте теперь все вместе Весну позовем!

Все вместе.

Приди Весна! Приди -красна (Пальчиковая гимнастика)

Принеси ржаной колосок,

Овсяный снопок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край.

Фото №9 Развитие словесно логического мышления

Весна:

Вот и я пришла неспешно,

Не до сна теперь конечно.

У меня работы много

Помогают мне лучи.

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи.

На проталине цветочки,

Золотые расцвели.

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У меня забот не мало

Но дела идут на лад,

Изумрудным поле стало,

И в цвету сады стоят.

Колобок.

Здравствуй, Весна-Красна! Наконец-то ты пришла! Привет передавали тебе и заяц, и волк, и медведь, и лиса.

Все тебя ждали! Хочешь с нами поиграть?

Весна.

Поиграю я, дружок.

(Обращается к детям.)

Становитесь все в кружок.

Фото №10 Воспитательные Воспитание бережного отношения любви к природе

Подвижная игра «Солнышко, солнышко»

Солнышко, солнышко! (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко,

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло (идут в другую сторону)

Побежал в саду ручей:(изобразить руками волны)

Прилетели сто грачей, (взмах руками)

А сугробы тают, тают (приседают, опускают руки, выдох)

А цветочки вырастают. (поднимаются, руки вверх).

Заходит бабушка.

Бабушка.

Напекла я к празднику угощений. Гости дорогие, угощайтесь!

Фото №11 Формирование умения работать в коллективе

Наши артисты:

Активизация словаря Весна весенние месяцы март апрель май приметы весны становится тепло тает снег деревья просыпаются появляются цветы солнце ручеёк сосулька цветы птицы А чтобы весна поскорее пришла Для вас ребятки она задания припасла А если верно отвечать Можно в сказочку попасть Ребята а скажите как мы узнаем что весна пришла По каким признакам мы догадаемся Дети Весной ярко светит солнце Солнышко какое яркое ласковое доброе тёплое Весной тает снег Весной появляются проталинки
Публикации по теме:

Циклограмма для средней группы Понедельник. Утро: - Пальчиковая игра - Рассматривание иллюстраций по теме недели - Беседа (ситуативный разговор) - Воспитание КГН Прогулка.

Циклограмма планирования первой и второй половины дня 1 НЕДЕЛЯ ПОНЕДЕЛЬНИК 1 половина дня: Индивидуально по ФЦКМ Дидактические игры Работа в уголке природы Беседа о КГН 2 половина дня: Сюжетно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование словаря средствами игровой деятельности
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 18:16
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование словаря средствами игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Якушева (УИ 7331) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД