Светлана Рабинчук
Формирование слоговой структуры слова с помощью разрезных картинок
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из проблем, с которой сталкивается логопед в своей работе – это недостаточно сформированная или несформированная вовсе слоговая структура слова. Работа в этом направлении очень кропотливая и занимает достаточно много времени, поэтому начинать её нужно с самых первых занятий.
Хочу предложить вам свой опыт в работе со словами первой слоговой структуры. Картинок на просторах интернета очень много, подобрать нужные не составила труда. Простое проговаривание слов показалось мне скучным и я сделала разрезные картинки.
Темочки:
Я достаю из конверта картинку, но вдруг оказывается, что она порвалась. Предлагаю ребёнку собрать картинку, и мы выясняем, что же получилось. Проговариваем слово сначала вместе, потом поочереди. При этом прохлопываем слово, на каждый слог – хлопок. Таким образом, выясняем, что слово состоит из двух частей.
По желанию, можно продолжить работу с картинкой. Например: с животными - вспомнить, как они разговаривают.
С тучкой поиграть в пальчиковую игру «Дождик».
Со словом «Губы» сделать артикуляционную гимнастику или пропеть те звуки, которые уже есть в речи ребёнка.
Также ребёнку можно предложить найти нужную половинку картинку из нескольких.
Вот так, работая по формированию слоговой структуры слова можно решить множество педагогических задач.
А для ребёнка это всего лишь игра.