Папки-передвижки

Формирование семейных ценностей у воспитанников 4–5 класса

Ольга Тимошенко
Формирование семейных ценностей у воспитанников 4–5 класса

Формирование семейных ценностей у воспитанников 4-5 класса

Работа в группе 4-5 класса по формированию семейных ценностей с воспитанниками началась еще в дошкольном возрасте. В данный момент в период взросления детей такая работа предполагает более активное и глубокое изучение материала.

Публикация «Формирование семейных ценностей у воспитанников 4–5 класса» размещена в разделах

На начальном этапе, чтобы определить уровень представлений детей о семье проводилось анкетирование, для выявления всевозможных проблем, для оценивания знаний о семье, о самом себе. Мы выбрали такой метод диагностирования, так как он предполагает вариативность ответов детей. На примере вопроса: «Что бы вы сделали, если бы у вас был миллион рублей?» детям предлагаются не только варианты ответов, но и придумать свой вариант, где дети могут поразмышлять, прикоснуться к своей системе ценностей.

Результаты диагностирования представлены на слайде (диаграмма, где определены области, из которых мы можем сделать выводы и определить уровни сформированности семейных ценностей.

От того что наши дети в этом возрасте открыты, любознательные, с удовольствием идут на контакт, любят обсуждать, рассуждать, эксперементировать, поэтому мы выбираем различные по форме и содержанию мероприятия, способствующие воспитанию добра, милосердия, привития добра к близким.

Ситуативные беседы с детьми, создание специальных ситуаций, моделирующих реальную, из которой детям предлагается найти выход, формируют навыки конструктивного общения и умению адекватно реагировать в различных ситуациях.

Ролевые игры, игры - дискуссии, совместные просмотры фильмов, чтение книг, помогает на примере героев осознавать ролевые позиции отца и матери, других членов семьи, гармонию семейных взаимоотношений.

В группе существует традиция - встречи с шефами, гости к нам приходят не только на праздники, но в повседневную жизнь: рассказывают детям о своей жизни, работе, делятся опытом, дают советы. Организуют совместные походы в музеи, театры.

Подготовка к традиционным праздникам: украшения группы, подготовка подарков, сувениров, разучивание поздравлений, стихов, способствуют накоплению бесценного опыта празднования особых семейных дат.

Дети посещают занятия социально-бытовой ориентации, где в условиях, приближенных к домашним, учатся готовить пищу. Ребята с удовольствием делятся своими впечатлениями, обсуждают рецепты, планируют дальнейшую работу, угощают нас, сестер и братьев.

Так же стараемся детям предлагать досуг с младшими сестрами и братьями, для установления более тесных семейных связей, проявляя помощь и заботу в их воспитании.

Играем в настольно печатные игры такие как «Монополия», «Бизнес-Такси» и т. д., они помогают в обучении детей оптимальному распределению семейного бюджета, развитию предприимчивости, умению обращаться с деньгами.

На наш взгляд данные формы работы позволяют реализовать главную цель - сформировать в умах детей понятия «семья», «дом», «уют». У воспитанников формируется на наш взгляд такие свойства личности как самостоятельность, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие.

Конечно, существуют трудности: так как состав детей постоянно изменяется и опыт детей разный: дети из семьи (по соглашению) и дети, не имеющие опыта проживания в семье, уровни сформированности детей разные, то предполагается использование разных форм работы :

Коллективная, где ребенок может самостоятельно оценивать свою работу и ее результаты.

Индивидуальная, обеспечивает дифференцированный подход к каждому ребенку, что создает благоприятные условия для развития способностей детей. Работа в парах помогает приобрести навыки сотрудничества и взаимопомощи.

Публикации по теме:

Беседа-диалог «Семь-Я» по формированию культуры семейных ценностей у детей младшего школьного возраста Цель: скорректировать представления детей о семье; уяснить важность взаимоотношений в семье; развивать чувство эмпатии; развивать внимание,.

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей раннего возраста Русская православная церковь Московский Патриархат Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образованияФормирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования "Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями.

Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формамиФормирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формами Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.

Формирование знаний и умений у обучающихся 2 класса по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий Формирование знаний и умений у второклассников по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий. Терещук Марина Алексеевна «Формирование.

Конспект мастер-класса по изучению и сохранению семейных традиций кубанского казачества «Открываем бабушкин сундук» «Открываем бабушкин сундук…» Цель: создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к истории, быту и культурному наследию.

Конспект занятия по творческому развитию «Загадки с грядки» для воспитанников 4 класса с ОВЗКонспект занятия по творческому развитию «Загадки с грядки» для воспитанников 4 класса с ОВЗ Цель: Формирование творческого воображения посредством изобразительной деятельности и развития познавательных способностей детей. Задачи:.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

ОД педагогов-специалистов дошкольного учреждения с разновозрастной группой воспитанников семейных детских садов (фотоотчет)ОД педагогов-специалистов дошкольного учреждения с разновозрастной группой воспитанников семейных детских садов (фотоотчет) В нашем образовательном учреждении 10 семейных детских садов. В семейных группах воспитываются более 30 детишек в возрасте от 2 месяцев.

Проект ученика 5 класса «Экономия семейных ресурсов» Руководитель: учитель высшей категории Кузнецова И. А. Последние исследования показали, что за предыдущие 10 лет расходы на воспитание детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование семейных ценностей у воспитанников 4–5 класса
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 11:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование семейных ценностей у воспитанников 4–5 класса» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тимошенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД