Папки-передвижки

Мастер-класс из опыта работы «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности»

Фрида Блейх
Мастер-класс из опыта работы «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

«Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников

через организацию проектной деятельности»

Патриотизм во все времена занимал особое место не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его деятельности – в культурной, идеологической, политической…

Публикация «Мастер-класс из опыта работы „Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности“» размещена в разделах

Но, как мне кажется, за последний десяток лет патриотизм стал только громким красивым словом, всё ушло куда-то далеко, и постарело с годами как наши ветераны, про которых государство стало вспоминать только перед 9 Мая в День Победы.

Проблема нравственно – патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Не секрет, что в современной жизни материальные ценности стоят на первом месте, в отличие от духовных, поэтому у детей искажены представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. И самая большая опасность, которая подстерегает наше общество – это разрушение личности. У большинства современных детей ярко выражено чувство тревожности, эгоизма, злости и враждебности по отношению к окружающим. Это выражается в агрессивном поведении, высказываниях, немотивированных поступках. Дети порой не понимают своего внутреннего состояния, они не знакомы с такими понятиями, как забота, сочувствие, сопереживание, щедрость и взаимовыручка.

Дошкольный возраст - благодатный период для нравственного развития личности. Знакомясь с нормами и правилами поведения, дошкольники учатся и нравственным основам. Формирование личности ребенка его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной пищей, в которой он так нуждается.

Важно, чтобы соблюдалась историческая преемственность поколений. Необходимо восстановить связь с прошлым, вернуть утраченные ценности, донести до сведения детей, что они являются носителями русской культуры, воспитывать ребят в национальных традициях, патриотами. Знакомя ребят с жизнью людей, живших в прошлом, мы даём им представление о том, как люди работали, отдыхали, как украшали свой быт, как воспитывали детей, к чему стремились, чем дорожили и какие ценности были превыше всего.

Поэтому, понимая актуальность этой проблемы, я и взяла за основу своей работы нравственно – патриотическое и духовно- нравственное воспитание.

Слайд 2

«Цель моей работы : Формирование элементарных нравственных норм и представлений у детей дошкольного возраста, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, родной край.

В ходе работы решается множество задач, которые вы можете прочитать на экране.

Слайд 3

Девизом моей работы стали слова :

Мы – россияне, доблестная слава

От предков нам завещана навек.

За Родину – великую державу,

Чтоб был велик в ней каждый человек!

Система нравственно-патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельности и реализуется через такие формы как :

- создание развивающей среды по гражданско–патриотическому воспитанию;

- тематические занятия;

- взаимодействие с родителями;

- взаимодействие с социумом (экскурсии по городу, району, в музей, выставочный зал).

В календарных планах отражен цикл занятий по гражданско-патриотическому воспитанию : «История герба», «Герб и флаг России», «Создание эмблемы своей группы», занятия по развитию речи «Семья», различные занятия по изобразительной деятельности. В группе накоплен материал по ознакомлению дошкольников с городом и его достопримечательностями, людьми, которые его прославили; с настоящим и прошлым; с Россией - культурой, обычаями и традициями, символикой; национальными праздниками.

Совместно с родителями отмечаются общественные праздники: День России, День матери, День пожилого человека, День семьи, и т. д.

Одним из наиболее эффективных и мною любимых методов работы по данному направлению стал метод проектов.

Создание проектов различной направленности даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Большую роль в реализации проектов играет привлечение родителей. Значение семьи в формировании нравственно-патриотического сознания трудно переоценить. Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, наблюдается значительное продвижение в развитии.

О некоторых проектах я сегодня хочу вам рассказать.

Слайд 4

Вы знаете, что любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке; с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу. Всё это ребята постигали, работая над проектом «Моя семья».

Дети совместно с родителями готовили сообщения про свою семью в виде Генеалогического древа, рисовали портреты, я оформила выставку работ «Ты на свете лучше всех, мама».

Слайд 5 Для бабушек и дедушек ко Дню пожилого человека провели праздник «Дети от венца, а внуки до конца».

Слайд 6

«Город, в котором я живу» - дети подготовили разные сообщения про город Омск и про свой поселок. Мы создали фотоальбом улиц, где живут дети.

Слайд 7

«Россия – Родина моя» дети рассказали о России, о Москве и её достопримечательностях.

Слайд 8

«Мой край родной», где говорили о природе России, о её богатствах, о её красоте. Дети готовили мини-проекты о животных Омской области.

Слайд 9

Проект «Защитники Отечества»

Работая над проектом, мы знакомились с былинами, говорили о богатырях, князьях - воителях (Дмитрий Донской, Александр Невский, Святой Георгий Победоносец – покровитель воинов и хлеборобов). Посмотрели с детьми фильмы-сказки «Илья Муромец», «Руслан и Людмила». Рисовали русских былинных богатырей.

Слайд 10

Затем мы с ребятами говорили о Российской Армии.

Дети вместе с родителями искали материал о разных родах войск, военной техники. Узнавали у пап, служил ли он в армии, и в каких войсках, а потом с фотографиями рассказывали всем нам. Познакомились с героями Афганистана и Чечни.

Слайд 11

Ну и, конечно же, провели праздник для пап и дедушек. Дети выучили много песен, стихотворений, танцев.

Я оформила стенд «Папа может всё, что угодно» с семейными фотографиями.

Слайд 12

Продолжая тему защитников Отечества, мы, конечно, говорили о Великой Отечественной войне.

Начинали с вопросов, сбора информации, чтения литературы. Ребята рассказали о героях своей семьи. Подготовили праздничный Концерт для ветеранов и тружеников тыла.

Слайд 13 Для ребят ежегодно я провожу военно-спортивную игру «Зарница», которая позволяет им показать свою ловкость, умение. Дети учатся взаимовыручке и взаимопомощи.

Слайд 14

Интересной получилась работа над проектом «Хлеб всему - голова»

Цель: воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу, как к одному из самых удивительных продуктов природы и человеческого труда.

Дети познакомились с профессией хлебороба, узнали, как раньше выращивали хлеб. Ребята сами посадили зерно и наблюдали, как растут колосья. Свои наблюдения зарисовывали. А как увлекательно оказалось самим испечь хлеб!

Слайд 15 Результат этой работы – богатый дидактический и наглядный материал по теме, выставка детских рисунков, фольклорный праздник для ребят «Хлеб – батюшка».

Слайд 16

Прививая детям духовно-нравственные ценности, педагоги нашего детского сада проводят большую работу по приобщению дошкольников к народной культуре. В своей группе я провела с детьми работу над проектом

«Славится Россия мастерами», где познакомила ребят с народными промыслами. Была подготовлена выставка детского творчества «Это ярмарки краски», а так же проведены фольклорные праздники.

Таким образом, я считаю, что говоря о воспитании гражданственности и патриотизма, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал Человеком с большой буквы, чтобы он мог отличать хорошее от плохого, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нем, что он патриот и гражданин своей Родины.

Слайд 17

А закончить своё выступление я хочу вот такими словами:

Друг мой, сквозь годы и дни

В сердце своём сохрани

С детства родные слова:

МАМА,

РОССИЯ,

МОСКВА.

Слайд 18 Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности «Салют Победы» Актуальность проекта: В 2015 году вся наша страна отмечала 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Эта знаменательная дата в истории.

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников на основе культурного наследия казачества БелогорьяГражданско-патриотическое воспитание дошкольников на основе культурного наследия казачества Белогорья b]«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Михаил Ломоносов [/b] На современном этапе модернизации системы дошкольного.

Гражданско-патриотическое воспитание в детском садуГражданско-патриотическое воспитание в детском саду Семинар по гражданственно -патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаСтатью подготовила воспитатель I квалификационной категории.

Мастер-класс «Воспитание экологического сознания дошкольников через художественно-эстетическое развитие»Мастер-класс «Воспитание экологического сознания дошкольников через художественно-эстетическое развитие» Есть на Земле огромный дом - Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весёлый.

Нравственно-патриотическое воспитание (из опыта работы) Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой,- сохранение культурной самобытности.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной.

Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем Мир детства – это особый мир, со своим видением жизни, со своими фантазиями и переживаниями, с ожиданием чего-то нового и неизведанного,.

Познавательное развитие дошкольников через организацию проектной деятельности (из опыта работы) «Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай мне сделать – и я пойму» китайская поговорка С. 2 Познавательное развитие детей - одно из.

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами проектной деятельности» (из опыта работы) «Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в проектной деятельности Инновационная деятельность Тема «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность» В 2015-2016 набрав.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс из опыта работы «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 09:57
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс из опыта работы «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Фрида Блейх (УИ 215366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД