Приложение МААМ

Формирование пространственных и временных представлений у детей дошкольного возраста

Мальгина Наталья
Формирование пространственных и временных представлений у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Детям в дошкольном возрасте необходимо научиться самим ориентироваться во времени и пространстве. Эти навыки они получают уже в младшей группе детского сада. Перед воспитателем стоят следующие задачи: познакомить детей, младшей группы, с ориентировкой в пространстве и ориентировкой во времени : определять, изменять время (правильно обозначая в речь, чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Помочь ребенку познать пространство, начиная с ориентации в собственном теле.

Публикация «Формирование пространственных и временных представлений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

С ориентировкой во времени у детей возникают затруднения, потому что его невозможно показать. Время ребенком воспринимается через движение или какую-то деятельность, которая повторяется ежедневно. Быстрее всего у детей складываются представления о таких понятиях, как УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР, НОЧЬ. В процессе обучения педагог должен делать акценты на происходящее в течении дня, так ребенку будет легче воспринять какая часть суток проходит в данный момент. Сформировать навыки распознавания этих частей суток помогут беседы с демонстрацией картинок, на которых изображены взрослые и дети, которые заняты какими-то делами характерными в определенный промежуток времени. Спрашивать детей, что они делают утром дома и в детском саду, что делают днем в детском саду, а что делают вечером дома. Воспитатель следит за тем, чтобы дети употребляли слова: «утро», «день», «вечер», «ночь».

Ребенок познает пространство по мере того, как сам им овладевает. Еще малышом, лежа в постели, действуя с соской или погремушкой, ребенок познает «близкое» пространство. «Далеким» пространством он овладевает несколько позже, когда учится самостоятельно передвигаться. В 3 - 4 года ребенок осваивает словесную систему отсчета по основным пространственным направлениям : вперед-назад, вверх-вниз, вправо-влево. Ориентировка на собственном теле поможет освоить ребенку пространственные направления (вверху-где голова, внизу – где ноги, впереди – там, где лицо, сзади – там, где спина, направо – там, где правая рука, нога, ухо, а налево – где левая часть тела). Когда ребенок научится ориентироваться в собственном теле, ему будет легче определять положение предметов, находящихся вокруг него. Помочь ребенку с ориентировкой в пространстве могут различные дидактические игры. При формировании представлений о пространстве и умений ориентироваться в нем следует помнить, что в деятельности педагога должен отсутствовать зеркальный показ.

Когда у ребенка будут сформированы навыки ориентировки в пространстве и времени это поможет ему стать более собранным. Он научится планировать свое время, правильно обозначая его. Научится определять своё положение относительно других предметов.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Дидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольниковДидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольников В старшей группе нашего детсада объявлен конкурс пособий в рамках проекта "Как узнать о времени всё!". Мы с ребятами решили принять участие,.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении. «Ушки на макушке». Цель: закреплять направления пространства в схеме.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток»Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток» Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным.

Презентация «Коррекционно-развивающая работа по направлению «Развитие пространственных представлений у дошкольников» Тема освещена в форме презентации и представляет собой обоснование проблемы на основе научных данных и литературы, а так же представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование пространственных и временных представлений у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 19 января 2021 в 21:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование пространственных и временных представлений у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мальгина Наталья (УИ 2283460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД