Кристина Викулова
Формирование представлений об игре в футбол в организованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время дошкольное образование в России претерпевает существенное обновление, ключевой тенденцией которого является гуманизация целей и принципов обучения и воспитания. Однако часто образовательный процесс детей старшего дошкольного возраста организован так, что основное предпочтение отдается подготовке к обучению в школе на фоне подавления двигательной активности детей. Подготовка к обучению в школе требует от детей значительного психофизиологического напряжения, поэтому особую значимость приобретают вопросы повышения физической подготовленности, развития основных двигательных качеств, воспитание личностных свойств. Высокий уровень двигательной активности является важнейшим условием не только физического, но и умственного развития.
Публикация «Формирование представлений об игре в футбол в организованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Старший дошкольный возраст характеризуется интенсивным развитием основных систем организма человека. В этот период активно развиваются двигательные способности, среди которых ведущее место занимает координация движений. При этом, несмотря на весьма большое количество учебных программ, направленных на совершенствование образования в ДОУ развитию данного качества не уделяется должного внимания. Предпочтение отдается обучению основным видам движений и развитию двигательных качеств. Занятия проводятся с использованием традиционного набора средств (строевые упражнения, основные виды движений, подвижные игры).
Элементы спортивных игр, используемые на занятиях, носят эпизодический характер или вообще отсутствуют. Тогда как их ценность в совершенствовании деятельности основных физиологических систем организма, улучшению физического развития и двигательных качеств отмечалась многими ведущими специалистами. Несмотря на отмечаемую педагогическую ценность элементов спортивных игр и футбола в частности, они до настоящего времени не находят должного применения в практике физического воспитания детей старшего дошкольного возраста. На наш взгляд одной из причин является недостаточность научной и методической разработанности данной проблемы.
Наши дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. Многие ребята перестали выходить играть во двор, отдавая предпочтения малоподвижным видам деятельности : телеиграм, занятием с конструктором, просмотру мультфильмов. Спортивные игры воспитывают национальную культуру. Спортивные игры - это не только средство полноценного развития растущего организма, но и широко раскрытые ворота в мир физической культуры и спорта.
Все дети знают такую игру, как футбол, но, к сожалению, имеют только самые узкие представления. С помощью нас картина мира у ребенка расширится и наполнится интересными и удивительными знаниями об истории футбола, об игроках, о футбольных клубах и еще многих интересных вещах, которых никогда не представлял.
Во всем мире футбол пользуется спросом, как среди взрослых, так и среди детей. В настоящее время в нашей стране охват детей дошкольного возраста занятиями футболом незначителен. Футбол как вид двигательной активности позволяет создать условия нормального физиологического, психического физиологического развития ребенка, а также формирования социально значимых личностных качеств детей. Эта игра сочетает ходьбу, бег, прыжки с одновременным использованием различных ударов, ведений, передач мяча, бросков, ловли и т. д. В футболе быстро меняются игровые ситуации, требующие от занимающихся высокой координации движений, точности и быстроты их выполнения, что особенно важно для детей старшего дошкольного возраста, организм которых обладает большим потенциалом для формирования различных видов двигательных действий, характеризуется интенсивным развитием.
Стать частью футбольной команды ребенок может уже в 6-7 лет, однако, некоторые клубы принимают и раньше, с 4-х. То, что этот вид спорта доступен лишь для мальчиков, — крепкий, но подвергаемый изменениям стереотип: женский футбол активно развивается и набирает обороты.
В целом, футбол как командная игра позволяет детям учиться работать в команде и не теряться в толпе: мы знаем множество известных футбольных команд, при этом имена легендарных футболистов для нас не менее значимы. Такой вид физической активности отлично подойдет импульсивным и эмоциональным ребятам с претензией на лидерство, как в игре, так и по жизни. Положительных сторон такого хобби много: он доступен, полезен для здоровья и развития организма в целом, позволяет держать тело в тонусе и, к тому же, открывает огромные перспективы.