МААМ-картинки

Формирование представлений о геометрической форме у детей младшего дошкольного возраста

Светлана Клавкина
Формирование представлений о геометрической форме у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В младшем дошкольном возрасте знакомство с геометрической формой целесообразно начинать с сопоставления шара и куба.

Педагог показывает шар и называет его. Предлагает каждому ребенку обхватить шар обеими руками и провести по нему поочередно ладонями. Затем задает вопрос: «Катится ли шар?». Дети бросают шар на пол, катают его и делают вывод: шар хорошо катится.

Публикация «Формирование представлений о геометрической форме у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

На этом занятии аналогично происходит знакомство с кубом. Педагог обращает внимание детей на то, что шар катится, а куб – нет, и помогает сделать правильное заключение: у куба есть углы, которые мешают катиться, а у шара углов нет.

Закрепить полученные представление о шаре и кубе можно на занятиях по развитию речи. Педагог показывает шар и предметы округлой формы (яблоко, помидор и т. д.) и просит покатать и назвать форму (или повторить за взрослым). Затем предлагает рассмотреть куб и предметы угольной формы, обследовать их поверхность, найти углы. Взрослый должен четко проговаривать существенные признаки объектов, подчеркнуть голосом их названия («форма куба» или «форма шара»).

После ознакомления с формой геометрических тел следует приступить к изучению круга, квадрата, треугольника. Каждой геометрической фигуре нужно посвятить отдельное занятие, которое проводится по определенному плану :

- обследование фигуры по контуру и ее название;

- выделение и подсчет углов, вершин и сторон;

- нахождение фигуры определенного цвета и размера среди множества таких же фигур, находящихся в различных пространственных положениях;

- поиск предметов изучаемой формы;

- сопоставление с другими фигурами;

- закрепление изученных форм на занятиях по рисованию, лепке, аппликации (составление геометрической аппликации).

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Консультация для родителей «Формирование представлений о профессиях взрослых у детей среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Формирование представлений о профессиях взрослых у детей среднего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Формирование представлений об отдельных профессиях взрослых у детей среднего возраста» Согласно «Стратегии развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование представлений о геометрической форме у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 мая 2024 в 19:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование представлений о геометрической форме у детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Клавкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД