Лучший педагог года

Формирование представлений о геометрической форме у детей младшего дошкольного возраста

Светлана Клавкина
Формирование представлений о геометрической форме у детей младшего дошкольного возраста

В младшем дошкольном возрасте знакомство с геометрической формой целесообразно начинать с сопоставления шара и куба.

Педагог показывает шар и называет его. Предлагает каждому ребенку обхватить шар обеими руками и провести по нему поочередно ладонями. Затем задает вопрос: «Катится ли шар?». Дети бросают шар на пол, катают его и делают вывод: шар хорошо катится.

Публикация «Формирование представлений о геометрической форме у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

На этом занятии аналогично происходит знакомство с кубом. Педагог обращает внимание детей на то, что шар катится, а куб – нет, и помогает сделать правильное заключение: у куба есть углы, которые мешают катиться, а у шара углов нет.

Закрепить полученные представление о шаре и кубе можно на занятиях по развитию речи. Педагог показывает шар и предметы округлой формы (яблоко, помидор и т. д.) и просит покатать и назвать форму (или повторить за взрослым). Затем предлагает рассмотреть куб и предметы угольной формы, обследовать их поверхность, найти углы. Взрослый должен четко проговаривать существенные признаки объектов, подчеркнуть голосом их названия («форма куба» или «форма шара»).

После ознакомления с формой геометрических тел следует приступить к изучению круга, квадрата, треугольника. Каждой геометрической фигуре нужно посвятить отдельное занятие, которое проводится по определенному плану :

- обследование фигуры по контуру и ее название;

- выделение и подсчет углов, вершин и сторон;

- нахождение фигуры определенного цвета и размера среди множества таких же фигур, находящихся в различных пространственных положениях;

- поиск предметов изучаемой формы;

- сопоставление с другими фигурами;

- закрепление изученных форм на занятиях по рисованию, лепке, аппликации (составление геометрической аппликации).

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование представлений о геометрической форме у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 мая 2024 в 19:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД