Папки-передвижки

Формирование представлений о безопасности в быту у детей старшей группы в организованной воспитателем деятельности

Филатова Мария
Формирование представлений о безопасности в быту у детей старшей группы в организованной воспитателем деятельности

Статья на тему:

"Формирование представлений о безопасности в быту у детей старшей группы в организованной воспитателем деятельности. "

Аннотация: В статье представлена информация о роли формировании представлений о безопасности в быту у детей старшей группы в организованной воспитателем деятельности.

Ключевые слова: Безопасность.

Актуальность и выбор темы опирается следующими факторами.

Публикация «Формирование представлений о безопасности в быту у детей старшей группы в организованной воспитателем деятельности» размещена в разделах

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих дома.

Данная проблема отличается сложностью и многоплановостью и приобрела особую остроту в последнее десятилетие, в связи с возрастающей диспропорцией между приростом числа современных гаджетов и крайне слабой культурой собственной безопасности.

Цель работы: является теоретическое обоснование и проверка в ходе практики условий, при которых формирование представлений о безопасности в быту у детей старшей группы в организованной воспитателем деятельности будет эффективным.

Формированию у детей представлений о безопасности в быту отводится важнейшее место в системе дошкольного образования. Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования, безопасность в быту включает в себя приобретение опыта в различных видах деятельности детей : формировать основы безопасного поведения детей в быту, стимулировать развитие у них самостоятельности и ответственности за своё здоровье.

Безопасность для старшего дошкольного возраста – это не заучивание правил, а формирование знаний и норм безопасного образа жизни – ребенок учится правильно существовать в огромном мире, познавая его; избегать опасностей, а не провоцировать их.

Проблема по формированию представлений и обогащению опыта безопасного поведения детей дошкольного возраста отражена в работах Н. Н. Авдеевой, К. Ю. Белой, Т. И. Даниловой, О. Л. Князевой, Т. С. Майоровой, Р. М. Мироновой и др.

Подготовку человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать её необходимо с дошкольного возраста. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Безопасность жизнедеятельности ребенка — это область научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания. Для того чтобы дети в детском саду были здоровы, необходимо научить их основам безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т. е. адаптировать детей к тем обстоятельствам, которые их ожидают. И, конечно же, необходимо воспитывать потребность дошкольников в здоровом образе жизни, учить их правильно относиться к своему здоровью.

Для формирования представлений у детей старшей группы о безопасности в быту применяются следующие методы: наблюдения, сравнения, повторения, игровой метод, метод моделирования ситуаций. В работе по обучению основам безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста используются следующие формы : игры, комплексные практические занятия, ознакомление с художественной литературой, беседы, экскурсии, эксперименты и опыты, «минутки безопасности», театрализованные представления; отгадывание загадок, кроссвордов; сбор фотоматериалов, просмотр фильмов, мультфильмов; встреча с интересными людьми, мультимедийные презентации, работа над проектами.

Анализ опыт работы воспитателей по формированию представлений о безопасности в быту у детей старшей группы показал, что в практической деятельности воспитатели используют различные формы, методы, средства с целью формирования у дошкольников представлений о безопасности в быту. Таким образом, воспитатели прививают детям опыт безопасного поведения дошкольников, развивают способности адекватно реагировать в случае опасности и обучают способам самосохранения и выживания.

Спасибо за внимание, я готова выслушать ваши вопросы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования : Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155. – Москва : Сфера, 2016. - 52с. - ISBN 978-5-534-00952-1. – Текст : непосредственный.

2. Авдеева, Н. Н. Безопасность : учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2005. – 144 с. – ISBN 5-89814-121-9 – Текст : непосредственный.

3. Авдеева, Н. Н. Основы безопасности детей дошкольного возраста : программа для дошкольных образовательных учреждений / Н. Н. Авдеева. - Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2009. – 144 с. - ISBN 5-89814-1219. – Текст : непосредственный.

4. Белая, К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольнику. Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста : книга для воспитателей детского сада / К. Ю. Белая. – Москва : Просвещение, 2006. - 94 с. – ISBN 5-09-015533-Х. – Текст : непосредственный.

5. Боровлева, А. В. Пожарная безопасность / А. В. Боровлева / Дошкольное воспитание. - 2017. - №4. – С. 114-117. – Текст : непосредственный.

6. Веракса, Н. Е. От рождения до школы : инновационная программа дошкольного образования / Н. Е. Вераксы. – Москва : Мозаика-Синтез, 2019. – 336 с. - ISBN 978-5-4315-0745-8. – Текст : непосредственный

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Конспект ООД по соблюдению правил безопасности «Безопасное использование газа в быту» в подготовительной группеКонспект ООД по соблюдению правил безопасности «Безопасное использование газа в быту» в подготовительной группе Конспект «Безопасное использование газа в быту» для детей подготовительной группы Цель: Повышение компетенций обучающихся по безопасности.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы «А на ручках пальчики — девочки и мальчики» Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики».

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Консультация для родителей «Формирование сенсорных представлений у детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Сенсорное развитие - это формирование у ребенка новых не существующих ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений,.

Стенгазета по безопасности ребенка в быту «Один дома!»Стенгазета по безопасности ребенка в быту «Один дома!» Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня хочу показать Вам нашу Стенгазету по безопасности ребенка в быту, мы с ребятами назвали её "Один.

Конспект организованной учебной деятельности для детей первой младшей группы «Забавный зайка» Группа: 2-3лет Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Творчество» Раздел: Ознакомление с окружающим, Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование представлений о безопасности в быту у детей старшей группы в организованной воспитателем деятельности
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 18:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование представлений о безопасности в быту у детей старшей группы в организованной воспитателем деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Филатова Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД