Мусина Азалия
Формирование предметно-игровых действий у дошкольников с интелектуальными нарушениями в рамках сюжетно-ролевой игры «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – особая форма освоения ребенком окружающей действительности во всем многообразии форм и отношений между детьми путем их воспроизведения и моделирования. В игре у детей формируется интерес к игрушкам, предметно – игровым действиям с ними, формируются сами предметно – игровые действия, и закладываются основы сюжетно- ролевой игры.
У детей с нарушением интеллекта грубо нарушена способность к игровой деятельности, так как имеет место:
недоразвитие игровой деятельность;
недоразвитие пространственного гнозиса;
Публикация «Формирование предметно-игровых действий у дошкольников с интелектуальными нарушениями в рамках сюжетно-ролевой игры „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
нарушение зрительного и слухового восприятий;
нарушение внимания и неумение сосредотачиваться на задании;
неумение дать словесный отчет о проделанных действиях;
- неумение использовать имеющиеся знания в новых ситуациях;
- нарушено понимание речи.
Педагог подводит детей к необходимости углубленного восприятия предмета путем изучения его характерных частей, сравнения его с другими предметами, близкими по форме, устанавливают связи между формой предмета и его назначением, что, в свою очередь, приводит к открытию нового (свойств, качеств, места применения игрушки, способствует развитию умственной активности детей.
Для руководства сюжетно-ролевыми играми существует 3 группы методов:
Словесные методы включают в себя разъяснение, беседу, сообщение, объяснение понятий, советов по возможному подбору материала для игры, подведение итогов, установление игровых традиций, индивидуальные беседы с детьми, уточняющие знания, представления детей.
Наглядные методы – наблюдение, обследование предметов и явлений окружающего мира, организация встреч с людьми различных профессий (например, прачки, мед. сестры, повара, дворника).
Практические методы – это дидактические игры и практическая сюжетно-ролевая игровая деятельность, индивидуальная помощь (по показу, по образцу) .
На сюжетно-ролевой игре «Семья» ни один из этих методов не используется изолированно – они используются в сочетании. Применение их на каждом этапе обучения определяется уровнем развития детей и задачами, стоящими перед педагогом. Так как у детей с нарушением интеллекта речь формируется с большим опозданием, следовательно, словесные методы не могут быть ведущими на втором году обучения. Педагог сам в словесной форме фиксирует в речи ход детской деятельности, обобщает полученный опыт.
В процессе сюжетно-ролевой игры «Семья» мы стремимся, чтобы игровые действия не только соответствовали выполняемой роли, но и подводили детей к ролевому общению друг с другом.