МААМ-картинки

Формирование правильной осанки у детей в среднем дошкольном возрасте

Ермолаева
Формирование правильной осанки у детей в среднем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование правильной осанки у детей в среднем дошкольном возрасте.

В настоящее время одной из актуальных проблем является формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста. Это связано с большим количеством дошкольников с различными отклонениями в развитии осанки, следовательно, прослеживается увеличение количества детей, ослабленных разными болезнями. Осанку принято считать признаком здорового организма, ведь правильная осанка имеет огромное значение в жизнедеятельности человека, поскольку она способствует нормальному функционированию жизнеобеспечивающих систем организма и помогает избегать поздних нарушений, опасных для здоровья. В связи с этим формированию правильной осанки должно быть уделено должное внимание еще в дошкольном детстве.

Публикация «Формирование правильной осанки у детей в среднем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Известные педагоги неоднократно высказывались в своих педагогических работах о роли анатомических и физиологических знаний в воспитании детей дошкольного возраста. Например, К. Д. Ушинский подчеркивал, что педагоги должны обязательно иметь естественнонаучную подготовку, он считал, что только в том случае, когда педагоги знакомы с основами анатомии, физиологии и психологии ребенка, они могут воспитывать, совершенствуя физические и умственные способности детей [1, с. 158].

П. Ф. Лесгафт отмечал, что осанка является характеристикой состояния опорно-двигательного аппарата, уровня физического развития и сформированности поведенческих навыков человека поддерживать оптимальное эстетическое и физиологическое положение тела и его частей при удержании статических поз (стоя, сидя и др.) и обеспечивающей рациональное и адекватное выполнение основных естественных и профессиональных движений [2, с. 18]. Следовательно, осанка – это не только привычное положение человека в покое и в движении, но и признак состояния здоровья, гармоничного развития опорно-двигательного аппарата, привлекательной внешности.

Как уже было отмечено, в настоящее время появляется все больше детей с неправильной осанкой и телосложением. У ребенка 4-5 года жизни кости и суставы легко подвергаются деформации под воздействием неблагоприятных условий, физиологические изгибы позвоночника неустойчивы. Неправильные позы (сведение плеч, опускание одного плеча, постоянно опущенная голова) могут стать привычными, и, как следствие нарушается осанка. Основой нарушения осанки часто является недостаточная двигательная активность детей (гиподинамия) или нерациональное увлечение однообразными физическими упражнениями, неправильное физическое воспитание. Современные дети дошкольного возраста в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. В дошкольном учреждении и дома дети большую часть времени проводят в статичном положении. Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Нарушения осанки, задержка развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости влекут за собой снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры. В процессе роста организма, по различным неблагоприятным причинам, могут возникнуть деформации позвоночника, что сегодня встречается повсеместно. Неумение ребенка правильно держать свое тело влияет не только на его внешний вид, но и на состояние его здоровья.

Формирование правильной осанки у детей среднего дошкольного возраста во многом зависит от окружающей среды. Обязанность родителей, а также педагогов дошкольных образовательных организаций, следить за правильным положением детей при стоянии, сидении и ходьбе, а также использовать упражнения, которые развивают мышцы спины и живота. Это необходимо для того, чтобы у ребёнка развивался естественный мышечный корсет. В формировании правильной осанки играют важную роль позвоночник и мышцы, окружающие его. До 5 лет у детей значительно увеличивается объем мышечных волокон, одновременно увеличивается и мышечная сила, однако эти сдвиги неравнозначны в разных группах мышц. Слабо развиты и мышцы живота. Таким образом, у дошкольников часты функциональные (нестойкие) отклонения осанки. В этом возрасте сила мышц сгибателей выше мышцразгибателей, что определяет особенности позы ребенка: голова слегка наклонена вперед, живот выпячен, ноги согнуты в коленных суставах. Вот почему важны и необходимы упражнения для мышц, удерживающих позу, и для мышц разгибателей.

На наш взгляд, в целях формирования правильной осанки у детей среднего дошкольного возраста важно проводить профилактические работы, направленные на исправление нарушений осанки, улучшение психофизических качеств и двигательных действий. Для этого педагогу дошкольного образования необходимо показывать и объяснять упражнения, давать предварительную ориентировку в действиях; активизировать сознательное и творческое отношение к движению. Для развития двигательной деятельности дошкольников важно использовать творческий подход [3, с. 102]. Он способствует раскрытию потенциальных возможностей организма ребенка, создает условия для реализации свободы действий, обеспечивает гармонию ребенка с самим собой, окружающей и социальной средой.

Среди огромного разнообразия условий профилактики нарушений осанки, на наш взгляд, особое место принадлежит играм. Они действуют как средство передачи опыта и подготовки к жизни. Игра как ведущая деятельность дошкольника является основой для его развития. В игре дети формируют и закрепляют все необходимые навыки и умении, приобретают опыт, а подвижные игры являются отличным средством развития и совершенствования движения и укрепления всего организма в целом.

Каждый взрослый хочет, чтобы у ребенка была правильная осанка. Но мало кто уделяет этому должное внимание. Формирование правильной осанки должно быть основным критерием при проведении физических занятий с детьми. Большое значение играют закаливание, прогулки на свежем воздухе, гимнастика, массаж, подвижные игры и правильно сбалансированное питание. Более того, чтобы выработать правильную осанку просто нужны игры на развитие координации движений и чувства равновесия. Нужно постоянно обращать внимание на правильное положение головы и туловища ребенка во время ходьбы.

Таким образом, осанка является свойством развивающегося организма и поэтому, не является статическим понятием. Она может легко нарушиться из-за изменений в условиях внешней среды. Особенно легко это происходит в возрасте от 3 до 7 лет, когда осанка начинает только формироваться, и любое нарушение может привести к развитию неправильной осанки. Огромную роль в правильном формировании осанки играет физическое воспитание, а также состояние организма ребенка (костный скелет, суставно-связочный аппарат, мышечная система).

© Муллагалиева Д. А., 2022

Публикации по теме:

Формирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказкиФормирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказки Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Одна.

Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной во все времена. При этом одним из комплексных показателей здоровья ребенка.

Консультация «Формирование правильной осанки у детей» Осанка, или привычная поза, приобретается, вырабатывается в течение всего периода роста. Таким образом, осанка-это приобретенное человеком.

Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию»Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию» Речь – одна из линий развития ребёнка. При помощи речи ребёнок может выразить свои желания, мысли, требования. Но этот чудесный дар природы.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

НОД по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте по теме «Деревья» Непосредственно образовательная деятельность по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте Тема:.

Подборка игр, направленных на воспитание навыка правильной осанки Подборка игр, направленных на воспитание навыка правильной осанки Невозможно представить себе детство без игр. Даже самых маленьких, находящихся.

Проект «Формирование правильной речи у детей через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию и воспитанию» Формирование правильной речи у детей с Ф Ф Н через организацию деятельности по сенсорно моторному развитию и воспитанию» Введение: Речь.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Рисование «Снежинка» в среднем дошкольном возрастеРисование «Снежинка» в среднем дошкольном возрасте Цель: Учить детей рисовать снежинку, видеть красоту рисунка выполненного одним цветом. Предварительная работа: Наблюдение за снежинками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование правильной осанки у детей в среднем дошкольном возрасте
Опубликовано: 25 ноября 2022 в 14:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование правильной осанки у детей в среднем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Ермолаева (УИ 2584667) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД