Лучший педагог года

Формирование познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии с интерактивными игрушками

Марина Сухарева
Формирование познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии с интерактивными игрушками

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ

СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ИНТЕРАКТИВНЫМИ ИГРУШКАМИ

Среди множества проблем современности особенно актуальной остается проблема развития у детей познавательного интереса в дошкольном возрасте, который является важным периодом в жизни человека. Так как в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребенка. Познавательный интерес, как отмечается в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования – это избирательная ориентация на понимание явлений, предметов, событий окружающего мира, которая активизируют психические процессы, познавательные возможности и деятельность человека [1, с. 15].

Публикация «Формирование познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии с интерактивными игрушками» размещена в разделах

Учитывая особенности дошкольного возраста, как сензитивного периода в усвоении знаний, необходимым является создание психолого-педагогических условий для развития познавательного интереса детей, что является важным для подготовки к дальнейшему обучению в школе.

Все большую популярность как эффективное средство формирования познавательного интереса в дошкольном возрасте приобретают интерактивные игрушки. Они способны заинтересовать ребенка в игре, оказать помощь в их развитии (при игре с ними задействованы фонематический слух, мелкая моторика, логическое мышление, слуховая память, обучении и воспитании, познакомить с окружающим миром, дать достаточную эмоциональную нагрузку.

Г. И. Щукина, занимавшаяся изучением познавательного интереса в педагогике, определяет его следующим образом: «познавательный интерес показывает уровень активности личности, он связан с психическими процессами человека, занимает главное место в структуре характера личности». В ее представлении, развитие интереса идет в направлении от поверхностного к устойчивому, глубинному [2].

С целью формирования познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с интерактивными игрушками нами было проведено опытно-экспериментальное исследование на базе МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад №6» г. о. Саранск.

С целью выявления умения задавать вопросы, а также для изучения уровня познавательного интереса и познавательной активности была проведена методика «Изучение уровня познавательной активности» (Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина). По результатам диагностики выявлен средний и низкий уровень познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста. Отрадно отметить, что самый низкий уровень зафиксирован не был.

Целью формирующего этапа опытно-экспериментальной работы является формирование познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с интерактивными игрушками. На формирующем этапе исследования группа детей была поделена на экспериментальную и контрольную группы. Работа осуществлялась только с детьми экспериментальной группы, дети контрольной группы в формирующем эксперименте участия не принимали.

Взаимодействие с интерактивными игрушками осуществлялось на протяжении 5-ти месяцев (с сентября по январь). Интерактивные игрушки использовались в процессе обучения дошкольников как в рамках непосредственно образовательной деятельности, так и в свободное время. В группе специально создавались игровые ситуации, предполагающие взаимодействие с интерактивными игрушками (например, «Станцуй как кот Том», «Разучи песенку», «Разучи английский алфавит», «Сосчитай до 10 на английском языке», «Повтори правильно», «Найди нужную букву», «Запомни и повтори», «Помоги коту Тому», «Найди нужную фигуру», «Назови фигуру», «Одень куклу», «Повтори за игрушкой», «Покажи букву», «Позвони другу», «Поговори с Мишкой», «Назови ласково детенышей животных», «Определи ягоды, фрукты и овощи» и другие). Систематическое использование интерактивных игрушек в работе дошкольниками делает процесс их обучения легким и интересным, позволяет ребенку быть непосредственными, непринужденными, оригинальными.

По результатам диагностики, проведенной на контрольном этапе эксперимента, в экспериментальной группе детей выявлен средний и высокий уровень познавательной активности и познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста. Примечательно, что по-прежнему самый низкий уровень зафиксирован не был. В контрольной группе дети демонстрирую низкий и средний уровни познавательной активности и познавательного интереса. Полученные результаты позволяют выявить динамику и эффективность предложенной системы работы в экспериментальной группе по формированию познавательного интереса в процессе взаимодействия с интерактивными игрушками.

Список литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. - Москва : Центр пед. образования, 2014. – 31 с.

2. Щукина, Г. И. Проблемы познавательного интереса в педагогике / Г. И. Щукина. – Москва : Педагогика, 2001. – 34 с.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Формирование интереса и любви к книге» для детей 5–6 лет b]Цель:[/b] Формирование интереса и любви к книге. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения бумаги, книги; Выявить знание детских.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста» Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.

Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет»Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет» Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с.

Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краемФормирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем .

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии с интерактивными игрушками
Опубликовано: 8 мая 2021 в 10:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД