Умиджан Бижанова
Формирование позитивных взаимоотношений в группе
▼ Скачать + Заказать документы
В процессе воспитательно-образовательной работы с детьми закладываются основы познавательного, бережного, созидательного отношения к миру; уважительного, заинтересованного отношения к другим культурам; формируется эмоциональная отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.
Особое значение имеет обеспечение в группе атмосферы
эмоционального благополучия как необходимого условия эффективного развития и обучения детей. Решение этой задачи обеспечивается за счет следующих факторов:
Публикация «Формирование позитивных взаимоотношений в группе» размещена в разделах
отсутствия психологического давления во время выполнения режимных моментов и в ходе образовательного процесса (свободное участие в занятиях детей, свободное пробуждение, удобная для ребенка поза на занятии и пр.);
введения традиций, позволяющих детям непринужденно поговорить с взрослыми и друг с другом на любую интересующую их тему;
снятия монотонности детской жизни за счет разнообразного культурного досуга, организуемого взрослыми.
Технологии создания в группе спокойных и доброжелательных взаимоотношений способствуют формированию доверительного отношения к взрослому, на основе которого возникает привязанность. В старшем дошкольном возрасте формируется отношение ребенка к взрослому как к авторитету в сфере знаний и культуры, навыков и способов деятельности. Это позволяет значительно повысить качество воспитания и образования детей, так как усвоение материала в большей степени связано с отношением ребенка к обучающему взрослому.
Отношение к сверстникам формируется в ходе специально организуемой педагогом соответствующей возрасту совместной деятельности детей, направленной на получение нужного и интересного для участников общего результата.
Атмосфера доброжелательности создается за счет введения «добрых традиций» жизни группы : совместных праздников, досугов; сочувствия и взаимопомощи; гостеприимства и пр.
Важным условием гармоничных, спокойных взаимоотношений является наличие четких групповых норм. Каждый ребенок должен быть уверен, что взрослые никогда не позволяют никому бить других детей, обзывать, обидно отзываться о других детях, ломать и портить результаты труда других детей.
Каждый ребенок должен чувствовать себя защищенным со стороны сильного и доброго взрослого, который в состоянии навести в группе порядок и добиться выполнения всеми детьми общих требований (групповых норм).
В отношениях между детьми целесообразно культивировать взаимное уважение интересов друг друга.
Организовывая периодически специальные ситуации взаимопомощи и творческого сотрудничества, педагоги смогут постепенно создать в группе гармоничную атмосферу взаимного интереса и уважения.