Папки-передвижки

Формирование позитивных установок к различным видам труда при помощи интеллект-карт в работе педагога-психолога с детьми

Светлана Кондрашова
Формирование позитивных установок к различным видам труда при помощи интеллект-карт в работе педагога-психолога с детьми

Формирование позитивных установок к различным видам труда при помощи интеллект-карт в работе педагога-психолога с детьми ОВЗ

педагог-психолог :

Кондрашова Светлана Васильевна

1слайд

Добрый день, уважаемые коллеги. Позвольте познакомить Вас со своей работой по «Формированию позитивных установок к различным видам труда при помощи интеллект-карт в работе педагога-психолога с детьми ОВЗ».

2 слайд

Публикация «Формирование позитивных установок к различным видам труда при помощи интеллект-карт в работе педагога-психолога с детьми» размещена в разделах

На современном этапе основной целью воспитания детей дошкольного возраста является поддержка разнообразия детства, сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования вступил в силу с 1 января 2014 года). Прогрессивный характер ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию и направлен на решение ряда задач. В том числе создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

3 слайд

Одной из важных задач образовательной области «социально-коммуникативное развитие» является формирование первичных представлений о труде взрослых и положительного отношения к труду, его роли в обществе и жизни каждого человека. Решающее значение для воспитания ценностного отношения детей к труду взрослых имеет их ознакомление с профессиями. Для этого очень важно уже в дошкольном возрасте показать детям многообразие профессий, их социальную значимость и на основе этих знаний воспитывать в детях уважение к людям труда, интерес к трудовой деятельности взрослых, бережное отношение к результатам труда.

4 слайд

На базе нашего дошкольного учреждения мною было проведено исследование для определения уровня сформированности у детей с ОВЗ представлений о профессиях взрослых.

В исследованиях применялись такие диагностики как:

- Тест «Знаешь ли ты профессии?»;

- Диагностическая методика Г. А. Урунтаевой и Т. И. Грузик «Представление о труде взрослых»;

- Профориентационный опросник Е. И. Климова;

- Опросник Л. В. Куцакова «Профессиональная деятельность взрослых».

На основе результатов исследования определилась с целью и задачами по работе с детьми с ОВЗ по формированию и развитию позитивных установок к различным видам труда как условию успешной социализации.

5 слайд

Цель: Обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи: - Закрепление знаний о профессиях и привития детям ценности труда;

- Ознакомление со спецификой различных профессий, требованиям, которые они предъявляют к человеку;

- Выявление способностей, психологических особенностей темперамента и характера, склонностей, интересов и отношение к определенным видам деятельности; - Формировать умения отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания; - Стимулировать развитие познавательно-исследовательских, коммуникативных, творческих способностей детей; - Развитие у ребенка веры в свои силы, путем поддержки его начинаний, а так же облегчение ему самостоятельного выбора профессии в дальнейшем.

6 слайд

При осуществлении обучения детей с ОВЗ возникает необходимость поиска наиболее эффективных средств для достижения максимального результата в развитии. Одним из таких является использование интеллектуальных карт, позволяющих воспринимать информацию на новом уровне.

Интеллектуальная карта – это простой метод запоминания информации, с помощью которой развиваются творческие, речевые способности детей, активизируется память и мышление.

Данный метод основывается на наглядно – образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте.

Метод интеллект карт предотвращает утомление детей, поддерживает их познавательную активность, позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение и значительно повысить эффективность педагогической работы в целом.

7слайд

Интеллект – карта (или карта ума) – это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, творческих задач, инструмент развития памяти и мышления.

Метод «интеллект-карт» ("mind maps") был создан британским психологом, автором методики запоминания, творчества, организации мышления и креативности Тони Бьюзеном.

Для работы с дошкольниками метод интеллект - карты был адаптирован кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры специальной педагогики и предметных методик Ставропольского государственного педагогического института Валентиной Михайловной Акименко, которая предложила использовать его для развития связной речи детей.

8 слайд

Интеллект – карта – это наглядность, привлекательность, запоминаемость, своевременность, творчество, возможность пересмотра.

9 слайд

В работе с детьми дошкольного возраста интеллект-карты используются по трем направлениям:

Первое направление

Сбор материала о предмете или объекте.

Создание интеллект - карты в ходе обсуждения предмета или темы.

Второе направление

Закрепление и обобщение материала.

Создание обобщенной интеллект - карты может являться итоговой работой по изученным темам.

Третье направление

Развитие связной речи.

Составление и распространение предложений и рассказов по интеллект-карте.

10 слайд

Условия и правила создания карт

Используются только цветные карандаши, маркеры и т. д.

Основная идея, проблема или слово располагается в центре.

Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки.

Каждая главная ветвь имеет свой цвет.

Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т. д. порядка соединяются с главными ветвями.

Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева).

Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово.

Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.

Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.

11 – 13 слайд

14 слайд

Реализация обозначенных задач позволяет к моменту завершения дошкольного образования достичь следующих результатов:

- Ребенок знает о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых;

- Называет профессии разных сфер экономики;

- Различает профессии по существенным признакам;

- Называет профессионально важные качества представителей разных профессий;

- Выделяет структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат);

- Объясняет взаимосвязь различных видов труда и профессии;

- Эмоционально-положительно относится к трудовой деятельности, труду в целом.

15 слайд

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

kondrashova_7euhq.ppt | 8374,5 Кб
 
Публикации по теме:

Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста» 1-ый слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста».

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта, карта мыслей или ассоциаций- это способ записи мыслей с помощью схем. В работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Использование интеллект-карт в работе логопедаИспользование интеллект-карт в работе логопеда .

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Перспективное планирование в средне-старшей группе по воспитанию положительного отношения к различным видам трудаПерспективное планирование в средне-старшей группе по воспитанию положительного отношения к различным видам труда Сентябрь. 1 неделя. Складывание кроватных покрывал. Закреплять умение правильно складывать покрывало; воспитывать аккуратность. 2 неделя. Полив.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование позитивных установок к различным видам труда при помощи интеллект-карт в работе педагога-психолога с детьми
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 10:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД