МААМ-картинки

Формирование позитивных установок к различным видам труда при помощи интеллект-карт в работе педагога-психолога с детьми

Светлана Кондрашова
Формирование позитивных установок к различным видам труда при помощи интеллект-карт в работе педагога-психолога с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование позитивных установок к различным видам труда при помощи интеллект-карт в работе педагога-психолога с детьми ОВЗ

педагог-психолог :

Кондрашова Светлана Васильевна

1слайд

Добрый день, уважаемые коллеги. Позвольте познакомить Вас со своей работой по «Формированию позитивных установок к различным видам труда при помощи интеллект-карт в работе педагога-психолога с детьми ОВЗ».

2 слайд

Публикация «Формирование позитивных установок к различным видам труда при помощи интеллект-карт в работе педагога-психолога с детьми» размещена в разделах

На современном этапе основной целью воспитания детей дошкольного возраста является поддержка разнообразия детства, сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования вступил в силу с 1 января 2014 года). Прогрессивный характер ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию и направлен на решение ряда задач. В том числе создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

3 слайд

Одной из важных задач образовательной области «социально-коммуникативное развитие» является формирование первичных представлений о труде взрослых и положительного отношения к труду, его роли в обществе и жизни каждого человека. Решающее значение для воспитания ценностного отношения детей к труду взрослых имеет их ознакомление с профессиями. Для этого очень важно уже в дошкольном возрасте показать детям многообразие профессий, их социальную значимость и на основе этих знаний воспитывать в детях уважение к людям труда, интерес к трудовой деятельности взрослых, бережное отношение к результатам труда.

4 слайд

На базе нашего дошкольного учреждения мною было проведено исследование для определения уровня сформированности у детей с ОВЗ представлений о профессиях взрослых.

В исследованиях применялись такие диагностики как:

- Тест «Знаешь ли ты профессии?»;

- Диагностическая методика Г. А. Урунтаевой и Т. И. Грузик «Представление о труде взрослых»;

- Профориентационный опросник Е. И. Климова;

- Опросник Л. В. Куцакова «Профессиональная деятельность взрослых».

На основе результатов исследования определилась с целью и задачами по работе с детьми с ОВЗ по формированию и развитию позитивных установок к различным видам труда как условию успешной социализации.

5 слайд

Цель: Обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи: - Закрепление знаний о профессиях и привития детям ценности труда;

- Ознакомление со спецификой различных профессий, требованиям, которые они предъявляют к человеку;

- Выявление способностей, психологических особенностей темперамента и характера, склонностей, интересов и отношение к определенным видам деятельности; - Формировать умения отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания; - Стимулировать развитие познавательно-исследовательских, коммуникативных, творческих способностей детей; - Развитие у ребенка веры в свои силы, путем поддержки его начинаний, а так же облегчение ему самостоятельного выбора профессии в дальнейшем.

6 слайд

При осуществлении обучения детей с ОВЗ возникает необходимость поиска наиболее эффективных средств для достижения максимального результата в развитии. Одним из таких является использование интеллектуальных карт, позволяющих воспринимать информацию на новом уровне.

Интеллектуальная карта – это простой метод запоминания информации, с помощью которой развиваются творческие, речевые способности детей, активизируется память и мышление.

Данный метод основывается на наглядно – образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте.

Метод интеллект карт предотвращает утомление детей, поддерживает их познавательную активность, позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение и значительно повысить эффективность педагогической работы в целом.

7слайд

Интеллект – карта (или карта ума) – это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, творческих задач, инструмент развития памяти и мышления.

Метод «интеллект-карт» ("mind maps") был создан британским психологом, автором методики запоминания, творчества, организации мышления и креативности Тони Бьюзеном.

Для работы с дошкольниками метод интеллект - карты был адаптирован кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры специальной педагогики и предметных методик Ставропольского государственного педагогического института Валентиной Михайловной Акименко, которая предложила использовать его для развития связной речи детей.

8 слайд

Интеллект – карта – это наглядность, привлекательность, запоминаемость, своевременность, творчество, возможность пересмотра.

9 слайд

В работе с детьми дошкольного возраста интеллект-карты используются по трем направлениям:

Первое направление

Сбор материала о предмете или объекте.

Создание интеллект - карты в ходе обсуждения предмета или темы.

Второе направление

Закрепление и обобщение материала.

Создание обобщенной интеллект - карты может являться итоговой работой по изученным темам.

Третье направление

Развитие связной речи.

Составление и распространение предложений и рассказов по интеллект-карте.

10 слайд

Условия и правила создания карт

Используются только цветные карандаши, маркеры и т. д.

Основная идея, проблема или слово располагается в центре.

Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки.

Каждая главная ветвь имеет свой цвет.

Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т. д. порядка соединяются с главными ветвями.

Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева).

Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово.

Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.

Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.

11 – 13 слайд

14 слайд

Реализация обозначенных задач позволяет к моменту завершения дошкольного образования достичь следующих результатов:

- Ребенок знает о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых;

- Называет профессии разных сфер экономики;

- Различает профессии по существенным признакам;

- Называет профессионально важные качества представителей разных профессий;

- Выделяет структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат);

- Объясняет взаимосвязь различных видов труда и профессии;

- Эмоционально-положительно относится к трудовой деятельности, труду в целом.

15 слайд

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста» 1-ый слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста».

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта, карта мыслей или ассоциаций- это способ записи мыслей с помощью схем. В работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Использование интеллект-карт в работе логопедаИспользование интеллект-карт в работе логопеда .

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Перспективное планирование в средне-старшей группе по воспитанию положительного отношения к различным видам трудаПерспективное планирование в средне-старшей группе по воспитанию положительного отношения к различным видам труда Сентябрь. 1 неделя. Складывание кроватных покрывал. Закреплять умение правильно складывать покрывало; воспитывать аккуратность. 2 неделя. Полив.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование позитивных установок к различным видам труда при помощи интеллект-карт в работе педагога-психолога с детьми
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 10:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование позитивных установок к различным видам труда при помощи интеллект-карт в работе педагога-психолога с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кондрашова (УИ 173235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД