Галина Баландина
Конспект встречи с родителями на тему «Психологическая готовность ребенка к школе» с использованием коуч-технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю конспект проведения встречи с родителями на тему "Психологическая готовность ребенка к школе" с использованием коуч-технологий. Поступление в школу - очень ответственный момент как для самого ребенка, так и для его родителей.
Публикация «Конспект встречи с родителями на тему „Психологическая готовность ребенка к школе“ с использованием коуч-технологий» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
Готовность к школе - это не только обучение чтению и счету, не только покупка необходимых школьных принадлежностей, но это и функциональное развитие ребенка, которое в дальнейшем поможет ему успешно справиться со школьной программой.
Функциональная готовность ребенка - стимуляция физиологических и психологических процессов в его организме, развитие мелкой моторики пальцев рук, зрительного аппарата, внимания, памяти, мышления, воображения, речи, а также знание и понимание окружающего мира.
Большое внимание на готовность ребенка оказывают эмоциональная сфера, интеллектуальная готовность, интерес к новому и навыки общения.
Уважаемые родители! В психологии появилось новое направление - коучинг технология. С помощью упражнений можно узнать о том, насколько вы хорошо знаете об интеллектуальной готовности ребенка к школе.
Предлагаю вам метод "шкалирования" (раздаются родителям бланки, объясняется, что надо сделать: на шкале отрезок с цифрами от 1 до 10, родителям необходимо определить свои знания по проблеме готовности ребенка к школе на шкале цифр, на каком отрезке они находятся).
Прежде всего, у дошкольника должно быть желание идти в школу, т. е. мотивация к обучению. Важно, чтобы ребенок хотел учиться, мог овладеть знаниями и испытывал удовольствие и радость от учебы. Опрос детей подготовительной группы показал, что практически все дети не хотят идти в школу.
Технологию "шкалирования" я также применила с вашими детьми и посмотрите, что получилось (раздаются родители бланки, которые заполнили дети). Свое нежелание учиться дети объяснили по-разному: трудно учиться, в школе будут домашние задания, будут мало играть, меньше времени общаться с друзьями, гулять. Те дети, которые дали положительный ответ, обосновали его тем, что в школу идут все друзья,, там будут звонки, перемены, столовая. Однако, это не значит, что эти дети осознали важность учебы и готовы прилежно учиться.
Внутренняя позиция ребенка является основой готовности к обучению, поэтому так важно сформировать у него правильное отношение к школе.
Если ребенок не готов к новой социальной роли - позиции школьника, если у него не сформирована мотивационная готовность к обучению, то могут возникнуть трудности. Можно столкнуться со стойким нежеланием идти в школу, невысоким познавательным интересом, слабой учебной активностью, низкой работоспособностью, пассивностью.
Давайте рассмотрим упражнение коучинга - "Масштаб цели" - "Шаги вниз"
ЦЕЛЬ -
ЧТО МЕШАЕТ?
Дошкольник обычно с удовольствием знакомится с буквами, стремиться научиться читать и писать, проявляет высокую любознательность, задавая вопрос "почему".
Но не только умение читать, писать и считать определяют мотивационную готовность к школе. Конечно хорошо, если ребенок - дошкольник умеет и читать и писать. Но это лишь навык (хотя и очень важный для ребенка, как катание на велосипеде. Само чтение и письмо не являются физиологическими механизмами памяти, мышления, воображения и речи. Они развивают малыша только в том случае, когда, опираясь на этот навык, родители продолжают совершенствовать функциональные структуры организма. Часто наблюдается такая картина: родители все силы отдают тому, чтобы научить ребенка читать. писать и считать, и как только он это научится делать - заканчивают процесс обучения. А на самом деле все только начинается. Ведь чтение и счет не должны стать самоцелью. Нужно 4читывать всю многогранность процессов развития ребенка, совершенствовать функциональные механизмы развития речи, мышления, внимания, памяти.
Упражнение "Колесо коуча"
Предложить родителям оценить от 1 до 10 как развиты у ребенка данные процессы и что делать с ребенком?
Память - способность воспроизводить, запоминать. родителям нужно помочь освоить приемы запоминания: повторение, выделение смысла, разделение на части, схемы. рассказывать сказки, затем просит ребенка нарисовать картинки, а потом по ним пересказать сюжет.
Внимание - способность к сосредоточению при выполнении определенных действий, выделение одних объектов среди других. Это необходимо для умения видеть и удерживать образы, возникающие в процессе обучения. По дороге из детского сад спросите у ребенка, во что он сегодня играл, во что были одеты дети, какого цвета бант или платье у подружки, куда положил игрушку с которой играл и т. д. Данные задания научать ребенка быть наблюдательным и внимательным.
Мышление - умение сравнивать предметы и явления, выделять важные признаки. связно отвечать на вопросы, рассуждать.
Речь - определенный уровень коммуникативного развития (коммуникация). Ребенок должен быть вежливым в общении со взрослыми и сверстниками, уметь вступать в контакт, быть дисциплинированным, связно излагать свои мысли.
Уважаемые родители! А что еще можно сделать, улучшить эту действительность? (предложения родителей).
Вывод: - признаки готовности к школе :
1. Сильное желание учиться (созревание учебного мотива).
2. Достаточно широкий круг знаний об окружающем мире.
3. Имеется способность к выполнению основных мыслительных операций.
4. Ребенок достиг определенного уровня физической психической выносливости.
А теперь, уважаемые родители, снова отметьте на шкале как повысился уровень ваших знаний по данному вопросу.