МААМ-картинки

Конспект встречи с родителями на тему «Психологическая готовность ребенка к школе» с использованием коуч-технологий

Галина Баландина
Конспект встречи с родителями на тему «Психологическая готовность ребенка к школе» с использованием коуч-технологий

Предлагаю конспект проведения встречи с родителями на тему "Психологическая готовность ребенка к школе" с использованием коуч-технологий. Поступление в школу - очень ответственный момент как для самого ребенка, так и для его родителей.

Публикация «Конспект встречи с родителями на тему „Психологическая готовность ребенка к школе“ с использованием коуч-технологий» размещена в разделах

Готовность к школе - это не только обучение чтению и счету, не только покупка необходимых школьных принадлежностей, но это и функциональное развитие ребенка, которое в дальнейшем поможет ему успешно справиться со школьной программой.

Функциональная готовность ребенка - стимуляция физиологических и психологических процессов в его организме, развитие мелкой моторики пальцев рук, зрительного аппарата, внимания, памяти, мышления, воображения, речи, а также знание и понимание окружающего мира.

Большое внимание на готовность ребенка оказывают эмоциональная сфера, интеллектуальная готовность, интерес к новому и навыки общения.

Уважаемые родители! В психологии появилось новое направление - коучинг технология. С помощью упражнений можно узнать о том, насколько вы хорошо знаете об интеллектуальной готовности ребенка к школе.

Предлагаю вам метод "шкалирования" (раздаются родителям бланки, объясняется, что надо сделать: на шкале отрезок с цифрами от 1 до 10, родителям необходимо определить свои знания по проблеме готовности ребенка к школе на шкале цифр, на каком отрезке они находятся).

Прежде всего, у дошкольника должно быть желание идти в школу, т. е. мотивация к обучению. Важно, чтобы ребенок хотел учиться, мог овладеть знаниями и испытывал удовольствие и радость от учебы. Опрос детей подготовительной группы показал, что практически все дети не хотят идти в школу.

Технологию "шкалирования" я также применила с вашими детьми и посмотрите, что получилось (раздаются родители бланки, которые заполнили дети). Свое нежелание учиться дети объяснили по-разному: трудно учиться, в школе будут домашние задания, будут мало играть, меньше времени общаться с друзьями, гулять. Те дети, которые дали положительный ответ, обосновали его тем, что в школу идут все друзья,, там будут звонки, перемены, столовая. Однако, это не значит, что эти дети осознали важность учебы и готовы прилежно учиться.

Внутренняя позиция ребенка является основой готовности к обучению, поэтому так важно сформировать у него правильное отношение к школе.

Если ребенок не готов к новой социальной роли - позиции школьника, если у него не сформирована мотивационная готовность к обучению, то могут возникнуть трудности. Можно столкнуться со стойким нежеланием идти в школу, невысоким познавательным интересом, слабой учебной активностью, низкой работоспособностью, пассивностью.

Давайте рассмотрим упражнение коучинга - "Масштаб цели" - "Шаги вниз"

ЦЕЛЬ -

ЧТО МЕШАЕТ?

Дошкольник обычно с удовольствием знакомится с буквами, стремиться научиться читать и писать, проявляет высокую любознательность, задавая вопрос "почему".

Но не только умение читать, писать и считать определяют мотивационную готовность к школе. Конечно хорошо, если ребенок - дошкольник умеет и читать и писать. Но это лишь навык (хотя и очень важный для ребенка, как катание на велосипеде. Само чтение и письмо не являются физиологическими механизмами памяти, мышления, воображения и речи. Они развивают малыша только в том случае, когда, опираясь на этот навык, родители продолжают совершенствовать функциональные структуры организма. Часто наблюдается такая картина: родители все силы отдают тому, чтобы научить ребенка читать. писать и считать, и как только он это научится делать - заканчивают процесс обучения. А на самом деле все только начинается. Ведь чтение и счет не должны стать самоцелью. Нужно 4читывать всю многогранность процессов развития ребенка, совершенствовать функциональные механизмы развития речи, мышления, внимания, памяти.

Упражнение "Колесо коуча"

Предложить родителям оценить от 1 до 10 как развиты у ребенка данные процессы и что делать с ребенком?

Память - способность воспроизводить, запоминать. родителям нужно помочь освоить приемы запоминания: повторение, выделение смысла, разделение на части, схемы. рассказывать сказки, затем просит ребенка нарисовать картинки, а потом по ним пересказать сюжет.

Внимание - способность к сосредоточению при выполнении определенных действий, выделение одних объектов среди других. Это необходимо для умения видеть и удерживать образы, возникающие в процессе обучения. По дороге из детского сад спросите у ребенка, во что он сегодня играл, во что были одеты дети, какого цвета бант или платье у подружки, куда положил игрушку с которой играл и т. д. Данные задания научать ребенка быть наблюдательным и внимательным.

Мышление - умение сравнивать предметы и явления, выделять важные признаки. связно отвечать на вопросы, рассуждать.

Речь - определенный уровень коммуникативного развития (коммуникация). Ребенок должен быть вежливым в общении со взрослыми и сверстниками, уметь вступать в контакт, быть дисциплинированным, связно излагать свои мысли.

Уважаемые родители! А что еще можно сделать, улучшить эту действительность? (предложения родителей).

Вывод: - признаки готовности к школе :

1. Сильное желание учиться (созревание учебного мотива).

2. Достаточно широкий круг знаний об окружающем мире.

3. Имеется способность к выполнению основных мыслительных операций.

4. Ребенок достиг определенного уровня физической психической выносливости.

А теперь, уважаемые родители, снова отметьте на шкале как повысился уровень ваших знаний по данному вопросу.

Публикации по теме:

Презентация детского альбома «Наши размышлялки о школе» Поступление в школу - важный и ответственный момент в жизни ребенка и родителей. Дети подготовительной к школе группы весь год серьезно готовятся.

Презентация «Готовность ребёнка к школе» Поступление в школу - очень важный и ответственный момент, как для самого ребёнка, так и для его родителей. Практический опыт обследования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект встречи с родителями на тему «Психологическая готовность ребенка к школе» с использованием коуч-технологий
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 20:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД