Наталья Романова
Формирование патриотических чувств у дошкольников к малой Родине
Тема: «Формирование патриотических чувств у дошкольников, в частности к своей малой Родине»
Актуальность темы.
События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность. В российском обществе ощущается дефицит нравственности, как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошённости и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. Современные люди всё больше отстраняются от отечественной культуры, общественно- исторического опыта своего народа. В том числе дети не знают в каком городе они живут, чем он уникален и важен для всей страны, какие есть достопримечательности в родном городе.
Публикация «Формирование патриотических чувств у дошкольников к малой Родине» размещена в разделах
Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу формирования патриотического воспитания дошкольников.
Задачи: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по формированию патриотических чувств у дошкольников.
• Дать детям представления о своей малой Родине.
• Разработать квест- игры для воспитания патриотических чувств и знаний о своей малой Родине.
Срок реализации: 1 год (2024 – 2025 учебный год).
Планируемые результаты: повысить свой профессиональный уровень в вопросах развития патриотических чувств у дошкольников, реализовать на практике разработанные квест-игры по ознакомлению с малой Родиной.
№ п/п Содержание работы Сроки выполнения Примечания
Теоретический этап
1 Изучение методической литературы по
данной проблеме Сентябрь
2 Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольная
педагогика», «Дошкольное воспитание» В течение года
Практический этап
3 1. Изучение и анализ методической литературы и современных подходов в вопросе патриотического воспитания. Сентябрь
4 Мониторинг
Определить уровень знаний о малой Родине.
Определить уровень знаний о малой Родине после использованных игр.
Сентябрь- исходная ситуация Апрель - итоговый
Опрос детей
5 Изучение методик, технологий педагогов в СМИ, интернете В течение года
6 Организация совместной деятельности с детьми: Квест –игры
«Мой город»
«А я шагаю по Дзержинску» (улицы нашего города)
«Город - трудовой доблести!» (предприятия)
«Герб города» В течении года
7 Поделиться опытом с другими воспитателями сада В мае
8 Организация деятельности с родителями:
Экскурсия по достопримечательностям нашего города с родителями. Ноябрь
9 Формирование патриотических чувств по средствам знакомства с родным городом:
- рассматривание иллюстраций и картин нашего города
- фотографии прошлого
-пазлы с фотографиями и гербом нашего города. Декабрь - январь
10 Участие в конкурсах и выставках
различного уровня В течение года
11 Подготовка презентации для педагогов ДОУ «Город –герой Дзержинск» Март
12 Самоанализ проделанной работы Проведение открытого мероприятия для анализа со стороны коллег. Апрель
13 Отчет о проделанной работе Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ Май
14 Самоанализ и самооценка ОД в своей группе В течение года
Список литературы:
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г., № 1155 / Издательство Центр педагогического образования, М. : 2014 г.
«Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. 96л. 2022г.
«Маленькие Россияне» Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, 53 стр. 2005г.
«Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников» Леонова Н. Н. 104 стр. 2022г.
Дзержинск – фотоальбом, 70 стр. 1980 г.
Дзержинск – наш дом. Шальнов С. М. Нижний Новгород Литера 1999-160 стр.
Дзержинск. Город, история, люди, книга- альбом. Гл. ред. Никифорова Н. – М. : «РИК АСС», 2008г. – 320с.
Город Дзержинск от А до Я. В. М. Сафронов, Нижний Новгород: Отчина, 2020.- 396 с.