Папки-передвижки

Формирование патриотических чувств у дошкольников к малой Родине

Наталья Романова
Формирование патриотических чувств у дошкольников к малой Родине
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Формирование патриотических чувств у дошкольников, в частности к своей малой Родине»

Актуальность темы.

События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность. В российском обществе ощущается дефицит нравственности, как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошённости и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. Современные люди всё больше отстраняются от отечественной культуры, общественно- исторического опыта своего народа. В том числе дети не знают в каком городе они живут, чем он уникален и важен для всей страны, какие есть достопримечательности в родном городе.

Публикация «Формирование патриотических чувств у дошкольников к малой Родине» размещена в разделах

Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу формирования патриотического воспитания дошкольников.

Задачи: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по формированию патриотических чувств у дошкольников.

• Дать детям представления о своей малой Родине.

• Разработать квест- игры для воспитания патриотических чувств и знаний о своей малой Родине.

Срок реализации: 1 год (2024 – 2025 учебный год).

Планируемые результаты: повысить свой профессиональный уровень в вопросах развития патриотических чувств у дошкольников, реализовать на практике разработанные квест-игры по ознакомлению с малой Родиной.

№ п/п Содержание работы Сроки выполнения Примечания

Теоретический этап

1 Изучение методической литературы по

данной проблеме Сентябрь

2 Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольная

педагогика», «Дошкольное воспитание» В течение года

Практический этап

3 1. Изучение и анализ методической литературы и современных подходов в вопросе патриотического воспитания. Сентябрь

4 Мониторинг

Определить уровень знаний о малой Родине.

Определить уровень знаний о малой Родине после использованных игр.

Сентябрь- исходная ситуация Апрель - итоговый

Опрос детей

5 Изучение методик, технологий педагогов в СМИ, интернете В течение года

6 Организация совместной деятельности с детьми: Квест –игры

«Мой город»

«А я шагаю по Дзержинску» (улицы нашего города)

«Город - трудовой доблести!» (предприятия)

«Герб города» В течении года

7 Поделиться опытом с другими воспитателями сада В мае

8 Организация деятельности с родителями:

Экскурсия по достопримечательностям нашего города с родителями. Ноябрь

9 Формирование патриотических чувств по средствам знакомства с родным городом:

- рассматривание иллюстраций и картин нашего города

- фотографии прошлого

-пазлы с фотографиями и гербом нашего города. Декабрь - январь

10 Участие в конкурсах и выставках

различного уровня В течение года

11 Подготовка презентации для педагогов ДОУ «Город –герой Дзержинск» Март

12 Самоанализ проделанной работы Проведение открытого мероприятия для анализа со стороны коллег. Апрель

13 Отчет о проделанной работе Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ Май

14 Самоанализ и самооценка ОД в своей группе В течение года

Список литературы:

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г., № 1155 / Издательство Центр педагогического образования, М. : 2014 г.

«Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. 96л. 2022г.

«Маленькие Россияне» Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, 53 стр. 2005г.

«Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников» Леонова Н. Н. 104 стр. 2022г.

Дзержинск – фотоальбом, 70 стр. 1980 г.

Дзержинск – наш дом. Шальнов С. М. Нижний Новгород Литера 1999-160 стр.

Дзержинск. Город, история, люди, книга- альбом. Гл. ред. Никифорова Н. – М. : «РИК АСС», 2008г. – 320с.

Город Дзержинск от А до Я. В. М. Сафронов, Нижний Новгород: Отчина, 2020.- 396 с.

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование патриотических чувств у дошкольников к малой Родине
Опубликовано: 29 сентября 2024 в 13:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование патриотических чувств у дошкольников к малой Родине» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД