Марина Валентиновна Демина
Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Охрана здоровья детей является важнейшей социальной задачей, так как состояние здоровья подрастающего поколения будущее нашего общества. Поэтому на сегодняшний день оздоровление становится одной из главных социальных проблем.
Здоровье человека всецело зависит от образа его жизни, поведения. Вот почему так важно научить ребенка с детства бережно относится к самому себе. Важно научить ребенка понимать,на сколько ценно здоровье для человека и как важно стремиться к здоровому образу жизни.
Публикация «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Но для того чтобы быть здоровым, дружить со спортом и физкультурой. Нам, педагогам, важно вооружиться современными формами, методами физкультурно – оздоровительной работы с дошкольниками. Ребенку нужно предоставлять возможность самому преодолевать трудности, справляться со всеми физическими нагрузками т. к. ребенок учиться определять меру своих сил возможностей.
В настоящие время ведущем элементом современной государственной системы физического воспитания является гимнастика. Ее средства и методы находят свое применение во всех звеньях физкультурного образования в том числе и дошкольного.
Современная система гимнастики представляет собой совокупность различных видов, важнейшими из которых в связи с проблемой оздоровления нации становятся оздоровительные виды гимнастики.
В своей работе с дошкольниками мы используем здоровьесберегающие технологии : это упражнения на степах, фитболах, ритмическая гимнастика, дыхательная гимнастика, релаксация, психо гимнастика, упражнения на развитие гибкости, правильной осанки.
Одна из эффективных форм работы с дошкольниками является методика работы с коррекционными мячами, или фитболом. Гимнастика с использованием фитбола относится к одному из видов фитнеса. Занятия с мячом укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, но главное - формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки. Гимнастикой с мячами можно заниматься индивидуально или в группе.
Ритмическая гимнастика в своем роде уникальна, Она базируется на огромном арсенале движений. Упражнения ее направлены на работу, а следовательно, и развитие всех мышц и суставов. Наряду с этим ритмическая музыка, яркая одежда, танцевальные движения создают положительные эмоции, снижают психологическое утомление, повышая работоспособность организма, стимулируя у ребенка желание заниматься физическими упражнениями.
Важное место на занятиях по физической культуре занимают специальные дыхательные упражнения, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляет дыхательную мускулатуру. С помощью дыхания можно расслаблять, восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения.
Физкультминутки применяются с целью поддержания умственной работоспособности на хорошем уровне. В тот момент, когда у детей снижается внимание и появляется двигательное беспокойство (как правило, на 12-15 мин., наступает утомление, можно предложить несколько физкультурных упражнений стоя у своих столов или на свободном месте в группе. Это упражнения общеразвивающие: наклоны туловища, движение рук вверх, в стороны, полуприседания и приседания, подпрыгивание, подскоки, ходьба. Физкультминутка может сопровождаться текстом, связанным или не связанным с движением занятия. При произнесении текста детьми необходимо следить, чтобы выдох выполнялся при произнесении слов одной строки, а до начала следующей строки делался глубокий и спокойный вдох. После физкультминутки дыхание у ребенка остается спокойным. Можно проводить физкультминутку с музыкальным сопровождением, во время которой дети могут выполнять танцевальные упражнения или импровизированные движения. Закаливание - важнейшая часть физического воспитания детей дошкольного возраста.
Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: воздух, солнце и вода. Цель закаливания - выработать способность организма быстро приводить работу органов и систем в соответствие с меняющейся внешней средой. В результате закаливания ребенок становится менее восприимчивым к резким изменениям температуры и простудным и инфекционным заболеваниям. Закаленные дети обладают хорошим здоровьем и аппетитом, спокойны, уравновешенны, отличаются бодростью, жизнерадостностью, высокой работоспособностью. Таких результатов можно добиться лишь при правильном выполнении закаливающих процедур.