Приложение МААМ

Формирование основ ведения ЗОЖ у детей дошкольного возраста посредством использования инновационных педагогических технологий

Елена Менькова
Формирование основ ведения ЗОЖ у детей дошкольного возраста посредством использования инновационных педагогических технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка:

Проект «Я здоровым быть хочу!» рассчитан на детей второй младшей группы (3-4 года). Срок реализации проекта 8 месяцев (10.2021-05.2022). В ходе реализации проекта предусмотрена групповая работа с детьми, индивидуальная и групповая работа с родителями.

Актуальность:

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как: Законы РФ № 273-ФЗ «Об образовании», № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России № 468 «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», № 942 «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации. Установлено, что здоровье только на 7 - 8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Публикация «Формирование основ ведения ЗОЖ у детей дошкольного возраста посредством использования инновационных педагогических технологий» размещена в разделах

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Проблема: как наиболее эффективно сформировать понимание основ ведения здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста?

Гипотеза:

Формирование понимания основ ведения здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста будет эффективным, если:

1) развивать простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;

2) побуждать к проявлению интереса ведения здорового образа жизни;

3) повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;

4) привлечь родителей к совместной детско-родительской деятельности по сохранению и укреплению здоровья детей;

5) будет создана соответствующая развивающая среда в группе ДОУ.

Цель: содействие формированию понимания основ ведения здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

С детьми:

1. Научить укреплять и охранять свое здоровье.

2. Побуждать к проявлению интереса ведения здорового образа жизни.

3. Способствовать развитию простейших представлений о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.

4. Создавать условия для формирования основ здоровьесберегающих технологий.

С родителями:

1. Побуждать к активному участию в образовательной деятельности дошкольного учреждения.

2. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

3. Привлечь родителей к совместной детско-родительской деятельности по сохранению и укреплению здоровья детей в рамках проекта.

С педагогами:

1. Создать соответствующую развивающую среду для реализации проекта.

2. Приобрести опыт организации совместной проектной деятельности в триаде: педагог-ребенок-родитель.

Принципы реализации проекта:

1. Доступность: учет возрастных особенностей детей; адаптированность материала.

2. Систематичность и последовательность: постепенная подача материала от простого к сложному; частое повторение усвоенных знаний, правил и норм.

3. Наглядность и занимательность: предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза.

4. Динамичность: интеграция проекта в разные виды деятельности.

5. Дифференциация: создание благоприятной среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, педагоги ДОУ.

Ресурсное обеспечение:

Ресурсами реализации проекта «Я здоровым быть хочу!» являются ортопедические дорожки «здоровья», мешочки с песком, тренажеры для дыхательной гимнастики, «чупчики», разнообразные воланчики, пластиковые гантели, пластиковые лыжи, дорожка-лабиринт, маски – шапочки, изготовленные с помощью родителей и детей – участников проекта.

Кадровое обеспечение: педагоги дошкольного образовательного учреждения.

Ожидаемые результаты:

1. Укрепление здоровья, снижение заболеваемости у детей, посещающих детский сад.

2. Увлечение детей спортивными и подвижными играми.

3. Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка.

4. Улучшение здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.

Продукты проекта:

1. Нетрадиционное физкультурное оборудование, изготовленное совместно с родителями

2. Плакаты: «Наша здоровая, спортивная семья», «Путешествие в страну здоровья», «Мой режим дня».

3. Папака-передвижка для родителей «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки» (январь).

4. Выставка рисунков, выполненная совместно с родителями, на тему «Я расту сильным и здоровым» (март).

5. Фотовыставка «С физкультурой мы дружны» (участники – все группы) (апрель).

6. Презентация проекта. Фотоальбом (май).

Средства реализации проекта:

1. Технические средства (компьютер, копировальное оборудование).

2. Электронные образовательные ресурсы (интернет, презентации, аудио- и видео-файлы).

3. Инновационные педагогические технологии (здоровьесберегающая, технология психолого-педагогического партнерства с родителями).

Этапы реализации проекта:

1. Организационный (октябрь 2021)

2. Реализация проекта (ноябрь 2021 - март 2022)

3. Обобщающий (апрель 2022 - май 2022)

Использование инновационных педагогических технологий: динамические паузы (вид активного отдыха снимают нервное напряжение от перегрузок, подвижные и спортивные игры, релаксация (снижение тонуса скелетной мускулатуры, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая, минутки тишины (развитию волевых качеств детей, минутки шалости (психологическая разгрузка).

Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие, занятия из серии «Здоровье».

Пути реализации проекта: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали, совместные мероприятия с детьми и родителями. Просвещение родителей с помощью информационных стендов.

Список используемой литературы

1. Алешина Н. В., Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (младшая группа) [Текст]. – М. – ЦГЛ, 2003.

2. Бондаренко А. К., Дидактические игры в детском саду [Текст]. - М. - Просвещение, 1991.

3. Иванова Н. В., Кривовицына О. Б., Социальная адаптация малышей в ДОУ [Текст]. – М. - Творческий центр «Сфера», 2011.

4. Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Младшая группа [Текст]. - М. - Творческий центр «Сфера», 2020.

5. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А., Организация сюжетной игры в детском саду [Текст]. – М. – Линка-Пресс, 2019.

6. Нищева Н. В., Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики [Текст]. – СПб. – Детство-Пресс, 2020.

7. Осокина Т. И., Игры и развлечения детей на воздухе [Текст]. - М. - Просвещение, 2013.

8. Сорокина А. И., Дидактические игры в детском саду [Текст]. - М. - Просвещение, 2012.

9. Харченко Т. Е., Бодрящая гимнастика для дошкольников [Текст]. – СПб. – Детство-Пресс, 2011.

10. Черенкова Е. Ф., Развивающие игры с пальчиками [Текст]. – М. -Рипол Классик Дом 21 век, 2020.

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и пособийФормирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и пособий Дидактические игра «Откуда можно взять монеты и где их хранить?» Для игры используются дидактические материалы: «Где можно хранить деньги»,.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ ведения ЗОЖ у детей дошкольного возраста посредством использования инновационных педагогических технологий
Опубликовано: 23 ноября 2024 в 19:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ ведения ЗОЖ у детей дошкольного возраста посредством использования инновационных педагогических технологий» (включая файлы) размещена пользователем Елена Менькова (УИ 3502703) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД