Наталья Бурда
Формирование основ финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте через дидактическую игру
▼ Скачать + Заказать документы
Для принятия серьезных финансовых решений, человеку, в современном мире, необходимо владеть финансовой грамотностью.
Целю, внедрения финансовой грамотности в ДОУ, является выработка у воспитанников практических навыков и умений экономически грамотного, нравственно обоснованного поведения. Сущность экономического воспитания детей заключается не в организации специального обучения экономике, а в обогащении разных видов детской деятельности экономическим содержанием. Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию предпосылок формирования реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным.
Публикация «Формирование основ финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте через дидактическую игру» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, дает знания о новых профессиях и умение рассказать о них. Обогащается детский словарь, приобретаются такие качества, как чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить начатое до конца, возникает здоровый интерес к деньгам, осознаются правила их зарабатывания.
Задача воспитателя детского сада — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. Основная форма обучения — игра. Именно через игру ребенок осваивает и познает мир. Обучение, осуществляемое с помощью игры, естественно для дошкольника.
Учение в дидактической игре — появляется уже в дошкольном возрасте. К. Д. Ушинский подчеркивал, что обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но никогда не развлекающим.
В качестве средства формирования основ экономической культуры необходимо использовали дидактические игры. Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний.
Дидактическая игра «Учись экономить»
Дидактическая игра «Хочу – надо»
Дидактическая игра «Финансовые загадки»
Дидактическая игра «Финансовые ребусы»
Авторы:
Бурда Наталья Игоревна
Воронистая Елена Николаевна