Наталья Бурда
Формирование основ финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте через дидактическую игру
▼ Скачать + Заказать документы
Для принятия серьезных финансовых решений, человеку, в современном мире, необходимо владеть финансовой грамотностью.
Целю, внедрения финансовой грамотности в ДОУ, является выработка у воспитанников практических навыков и умений экономически грамотного, нравственно обоснованного поведения. Сущность экономического воспитания детей заключается не в организации специального обучения экономике, а в обогащении разных видов детской деятельности экономическим содержанием. Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию предпосылок формирования реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, дает знания о новых профессиях и умение рассказать о них. Обогащается детский словарь, приобретаются такие качества, как чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить начатое до конца, возникает здоровый интерес к деньгам, осознаются правила их зарабатывания.
Задача воспитателя детского сада — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. Основная форма обучения — игра. Именно через игру ребенок осваивает и познает мир. Обучение, осуществляемое с помощью игры, естественно для дошкольника.
Учение в дидактической игре — появляется уже в дошкольном возрасте. К. Д. Ушинский подчеркивал, что обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но никогда не развлекающим.
В качестве средства формирования основ экономической культуры необходимо использовали дидактические игры. Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний.
Дидактическая игра «Учись экономить»
Дидактическая игра «Хочу – надо»
Дидактическая игра «Финансовые загадки»
Дидактическая игра «Финансовые ребусы»
Авторы:
Бурда Наталья Игоревна
Воронистая Елена Николаевна