Кинзерская Оксана Владимировна
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Финансовое воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств и грамотно их приумножать.
Публикация «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Сегодня дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, ходят с родителями в магазин, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Таким образом, дети овладевают первичными экономическими знаниями.
Поэтому сейчас очень актуально стоит вопрос формирования основ финансовой грамотности у дошкольников.
Человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому наши дети должны быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни.
Обучение основам финансовой грамотности помогает детям:
• правильно относиться к деньгам, способам их зарабатывания и их разумного использования.
• правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд и др.).
• подготовиться к принятию своих первых финансовых решений.
• развить экономическое мышление.
• приобрести элементарные навыки, необходимые для существования в современном рыночном мире.
Главное — говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном!
Для этого, начав работу с детьми по формированию основ финансовой грамотности, мы прежде всего обогатили предметно-пространственную среду, создав в группе «Уголок финансов». В нем мы разместили дидактическую игру «Семейный бюджет», Кубик Блума, картотеку экономических сказок, валюту разных стран, картотеку бесед по финансовой грамотности и многое другое. Конечно же, основной вид деятельности в ДОУ – игра. Поэтому мы использовали много познавательных и увлекательных игр по ФГ (Груша-Яблоко, Хочу-Надо, Покупка другу, Умелые руки, Дорого-Дешево и др.) Благодаря игровой деятельности дети легко усваивают экономические понятия и моделируют жизненные ситуации.
Чтобы увлечь детей сложным, но очень интересным миром финансовой грамотности, у нас в группе была создана творческая мастерская «Фантазеры». Где дети самостоятельно и вместе с родителями создавали дизайн новых денег, придумывали свой магазин (в виде рисунка, мастерили копилки (из бумаги, аппликация и из подручных материалов, и многое другое. Затем были организованы выставки детских и детско-родительских работ.
Также дети вместе с родителями ходили на экскурсию в магазин и банк. Благодаря такой совместной деятельности взрослых и детей, происходит активное общение, которое стимулирует познавательную активность, а также заряжает их положительными эмоциями.
Особый интерес у детей вызывают сюжетно-ролевые игры. Ведь на время можно превратиться во взрослого и освоить какую-то профессию. На занятиях по конструированию дети построили свой собственный город профессий и получили интересные роли.
Не обходим стороной и использование современных технологий – смотрим мультфильмы («Как старик корову продавал», Смешарики: Азбука финансов, Фиксики и др., читаем стихи (Сергей Михалков «Находка»).
Используя все вышеперечисленные виды деятельности, мы видим следующие результаты у детей:
активизировалась познавательная деятельность;
появился интерес к людям разных профессий;
дети стали бережнее относиться не только к игрушкам, но и к предметам окружения;
творчески подходят к решению игровых задач;
улучшились взаимоотношения в детском коллективе;
расширился кругозор детей, улучшилась речь.
Финансы – это интересно и увлекательно!
Чтоб не стало дитя, лишь беспомощным ртом –
Приучай его с детства заниматься трудом,
Чем он раньше познает, как хлеб достаётся –
Тем полезней ему будет в жизни потом!