МААМ-картинки

Формирование основ финансовой грамотности у детей средней группы

Кликушина Валентина
Формирование основ финансовой грамотности у детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Финансовая грамотностт

Конспект занятия в средней группе по

Познавательному развитию.

Тема«Монета. Банкнота. Деньг.»

Цель:

Формировать элементарные экономические представления.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Формирование основ финансовой грамотности у детей средней группы» размещена в разделах

-Формировать понятия «деньги»«монета», «доход», «расход», «товар», «рубли» ;

 -закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.   

- применять элементарные экономические знания на практике;

- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;

- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;

- учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»).

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к основам  финансовой грамотности;

- развивать память, мышление, воображение;

- расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.

Воспитательные:

- воспитывать бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение   планировать свою деятельность;

- воспитывать финансовую культуру;

- воспитывать всестороннему развитию личности.

Предварительная работа: знакомство с профессиями, предметами труда, руководство педагогом сюжетно-ролевыми играми «Магазин»«Кафе». Д/и «Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!», «Кто кем работает», «Умелые руки». Просмотр презентации «Деньги», беседа «Почему важно экономить», «Профессии», решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы «Лисичка со скалочкой», «Федорино горе», заучивание поговорок о труде.

Оборудование: мяч, кошельки, монеты, картинки, оборудование к игре «Магазин», геометрические фигуры.

Ход   занятия:

Дети стоят в группе в кругу. Произносят приветствие:

 Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время? Какой месяц? День недели? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, отгадайте загадку:

В кошелёк мы их кладём,

С ними в магазин пойдём. (Деньги.) 

Просыпаюсь в понедельник –

Стало жаль себя до слёз!

Где мне взять побольше денег? –

Одолел меня вопрос. В мире столько всяких разных

Соблазнительных вещей!

Только толку что в соблазнах,

Если денег нет вообще?

Счастье не в деньгах, понятно,

И не в норковых манто,

Но с деньгами жить приятно,

А без них – совсем не то!

Как-то мне без них неловко

И выходит ерунда:

Ни купить себе обновку,

Ни поехать на юга…

Не хватает капитала!

Как бы мне разбогатеть?

В интернете поискала –

Не даёт ответа Сеть.

Может, кто-то знает способ?

Поделился бы народ,

Чтобы не остаться с носом,

А совсем наоборот!

Воспитатель: Правильно, деньги. Присаживайтесь! (дети садятся на стульчики)

– Ребята, посмотри какую волшебную коробочку я вам принесла! Хотите посмотреть, что внутри?  

(воспитатель демонстрирует коробку).

- Как вы думаете, что там внутри? (достает из коробки копилку)

- Что это такое? (ответы детей)

- Верно это копилка.

- Для чего же нужна копилка? (ответы детей)

- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить? (ответы детей)

 Игра «Для чего нам нужны деньги?»

- Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:

- для покупки продуктов и игрушек;

- для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

- для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

- для оплаты проезда на транспорте;

- для покупки подарков;

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди, если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

- Если мы едим на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.

 Беседа о монетах.

- Ребята, вам интересно узнать, какие деньги лежат в копилке? Давайте посмотрим! (рассматриваем сначала монеты)

- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

(если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им)

- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак)

- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

Воспитатель достаёт банкноты.

- Как можно назвать эти деньги?

- Банкноты. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

Физкультминутка:

«Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать.  (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живем

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец) 

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец) 

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем) 

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

 – А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Дополни».

Дидактическая игра «Сравни».

Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель: Ребята, а что за деньги не купишь? Правильно - дружбу, любовь, здоровье, семью, океан, лес, поля за деньги не купить.

Воспитатель: Вот сколько расходов у ваших родителей. Поэтому к деньгам нужно относиться экономно. Прежде чем просить у родителей  игрушки, подумайте, есть ли деньги, а может важнее купить хлеб или лекарство.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поработать и получить зарплату? (Ответы детей.)

Воспитатель: Тогда мы с вами будем строить дом

. (Звучит музыкальная песенка Е. Железновой «Я хочу построить дом». Дети из геометрических фигур строят дом.)

Воспитатель: Хватит в профессии играть, пора зарплату получать.

 (Детям раздают бумажные монетки. Они кладут деньги в кошельки, которые сделали на занятии по аппликации.)

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю поехать на автобусе  в детский мир.

(Дети садятся в «автобус». Ребенок  берет  руль (водитель).Звучит звук мотора).)

Воспитатель: А чтобы не было скучно ехать, поиграем. Вы должны назвать понятия, которые встречаются в магазине.

 Проводится игра «Добавь слово».

Очень яркая витрина

У овощного … (Магазина.)

На товарах быть должна

Обязательно … (Цена.)

Повару и акробату

Выдают за труд … (Зарплату.)

Молоко, печенье и огурцы

Продают нам … (Продавцы.)

Где всегда с волшебным чувством

Покупаем юбки, блузки

Или джинсовый пиджак,

Или бродим просто так? (В магазине «Одежда»)

В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти.

Шоколадный торт “Причуда”

Очень любит тётя Люда.

Три эклера, пять колец

Завернул им … (Продавец)

Кто товары покупает,

Деньги продавцу вручает? (Покупатель)

Воспитатель: Мы приехали в магазин!

Дети, посмотрите, сколько на витрине игрушек. Но хочу дать вам совет – не спешите с покупками. Потратив деньги, вы их уже не вернёте. Сначала решите, что хотите купить.

Продавец вежливо обслуживает покупателей. Дети благодарят продавца, прощаются с ним, и садятся в «автобус».

Итог занятия.

Воспитатель: Вот мы и вернулись домой.

Давайте вспомним правила обращения с деньгами:

 - Экономно распоряжаться деньгами;

- Складывать деньги в копилочку,  чтобы потом что-нибудь себе приобрести.

Публикации по теме:

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Игровая среда для формирования основ финансовой грамотности и экономического воспитания в ДООИгровая среда для формирования основ финансовой грамотности и экономического воспитания в ДОО Формирование основ финансовой грамотности в дошкольной возрасте основано на воспитании у ребёнка бережливости, деловитости, бережного отношения.

Конспект игровой образовательной ситуации по формированию основ финансовой грамотности «Стоимость и цена» Конспект игровой образовательной ситуации развивающей совместной образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Презентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотностиПрезентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотности Презентация к образовательному проекту "Тратим разумно. Сберегаем и экономим" формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников.

Проект по формированию основ финансовой грамотности «Маленький финансист»Проект по формированию основ финансовой грамотности «Маленький финансист» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ финансовой грамотности у детей средней группы
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 17:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ финансовой грамотности у детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Кликушина Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД