Наталья Кучумова
Формирование нравственных эталонов у старших дошкольников в рамках работы ДОУ с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственных качеств : самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности.
Недооценка важности воспитания волевых качеств с ранних лет приводит к установлению неправильных взаимоотношений взрослых и детей, к излишней опеке последних, что может стать причиной лени, несамостоятельности детей, неуверенности в своих силах, низкой самооценки, и эгоизма. Так как семья является первым социальным институтом формирования личности ребенка, в ней закладывается фундамент его нравственности.
Публикация «Формирование нравственных эталонов у старших дошкольников в рамках работы ДОУ с семьями воспитанников» размещена в разделах
Главной задачей воспитателей является - помочь родителям научить ребенка проявлять отзывчивость, сочувствие, сопереживание, гуманное отношение к окружающим. Поэтому работа по взаимодействию ДОУ и семьи, воспитанию нравственности у детей строилась в три этапа.
информационно-тематический;
содержательно-практический;
заключительный.
На первом этапе происходило изучение семей, их трудностей и запросов, а также выявление готовности семьи к сотрудничеству с дошкольным учреждением по вопросу воспитания нравственности у детей. Для этого использовались следующие методы: опрос, анкетирование, наблюдение.
Второй этап заключался:
- в повышении уровня педагогической культуры родителей по вопросу нравственного воспитания у детей;
-в образовательной работе с детьми, которая основана на реализации общения в триаде «Педагог – ребенок – родитель».
В течение учебного года родителям были предложены:
-консультации: «Азбука общения», «Личность формируется в семье», «Как мы разговариваем с детьми» и др. ;
-информация на стенде в родительском уголке: «Азбука добрых чувств», «Воспитание доброжелательных взаимоотношений между детьми», «Что такое отзывчивость?» и др. В ходе общения выясняли, что беспокоит родителей в детях, какие нравственные качества им не удается сформировать и почему.
Предлагали родителям проанализировать их собственную деятельность, ответив себе на вопросы:
-учу ли я своего ребенка беспокоиться о самочувствии домашних;
-приветливо ли меня встречает ребенок;
-опекает ли младшего братика или сестричку;
-предлагает ли свою помощь старшим?
В работе с родителями мы достигли единого направления в воспитательных взаимодействиях на детей. С этой целью мы проявляли большой интерес к тому, как дети проявляют заботу о близких людях в семье. Для этого использовали стихи, рассказы о заботливых детях, проявлявших внимание к родным. Одновременно советовали родителям интересоваться делами детей в группе: «Кому ты сегодня помог?».
Третий этап предполагает анализ эффективности мероприятий, которые проводились - опросы, книги отзывов, оценочные листы. В ходе опроса родителей по воспитанию нравственности у детей, определили положительную динамику роста культуры. Пример родителей, взаимное уважение и любовь между членами семьи, активное включение ребенка в повседневную жизнь семьи, организация его деятельности – важные условия формирования личности ребенка. Это должен знать каждый родитель.
Таким образом, в своей работе мы достигли единства в решении воспитательных задач, в использовании средств, методов влияния на детей и оказали помощь в воспитании гуманных качеств личности у детей.