Приложение МААМ

Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольника средствами детского танца

Нина Зотова
Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольника средствами детского танца
▼ Скачать + Заказать документы

Годовой аналитический отчет музыкального руководителя

за период 2019–2020 учебный год

2 слайд. Актуальность выбранной темы обусловлена потребностью современного общества в формировании у детей морально – нравственных ориентиров и духовных ценностей.

Вопросы патриотического воспитания актуальны для нашего времени. Необходимо четко осознавать значимость такого воспитания, особенно на фоне кризисных явлений российского общества – падения нравственных ценностей. Спасение наших детей от нравственного и духовного оскудения требует постоянного акцента на национальных традициях народа, на воспитании национального самосознания.

Публикация «Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольника средствами детского танца» размещена в разделах

А ведь такие формы танцевального искусства, как народный или военно – патриотический танец, приобщают к историческим знаниям, развивают трудолюбие, дружбу и ответственность.

В своей работе я столкнулась с проблемой: преобладание интереса у детей к танцам современного направления над народными и военно-патриотическими танцами, и как следствие - размытость нравственных ориентиров в обществе.

Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живет, ребенку помогает обстановка праздников и развлечений. Помимо этого, формирование таких качеств, как дружба, любовь к своему дому, бережное отношение к природе, постоянно осуществляется и на музыкальных занятиях. Дети учатся сопереживать, упражняются в хороших поступках, сами не замечая этого.

Я, как педагог, осуществляющий музыкальное воспитание детей, стараюсь работать в тесном контакте с воспитателями и специалистами. Мы вместе решаем, какую музыку использовать на комплексных, тематических занятиях, как ее лучше преподнести. Вместе с педагогами мы стремимся использовать на занятиях и в повседневной жизни музыкальные произведения, ценные в воспитательном отношении.

Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Большие потенциальные возможности нравственно-патриотического воздействия заключаются в народной музыке. Народные музыкальные произведения ненавязчиво, часто в веселой игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора.

Произведения русского музыкального и устного народного творчества, используемые в работе с дошкольниками, просты, образны, мелодичны, поэтому дети их быстро усваивают. Эти песни способствуют развитию первоначальных певческих навыков у детей младшего возраста. Русские песни становятся более понятными, доступными, когда я включаю их в такую исполнительскую деятельность, как игра на детских музыкальных инструментах. Широко использую в своей работе многообразие народной музыки для разучивания танцевальных движений, инсценировок, хороводов, плясок и т. д. Русская народная музыка постоянно звучит при выполнении движений на музыкальных занятиях и в утренней гимнастике.

Сила воздействия на ребенка произведений народного творчества возрастает, если ознакомление с ними осуществляется на основе собственной деятельности дошкольника. Исходя из этого, в работе с детьми необходимо добиваться, чтобы они были не только активными слушателями и зрителями, но и активными исполнителями песен, плясок, хороводов, музыкальных игр и т. п., активно включались в работу и по подготовке к праздникам и развлечениям.

Слайд 3. Цель: воспитание культурной, нравственно-патриотической, эстетически развитой личности средствами детского танца.

Слайд 4. К цели шли через следующие задачи:

- формировать способности к нравственно-патриотическому воспитанию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности

- обогащать танцевальный опыт дошкольников выразительными движениями и лексикой детского танца.

- создать видеотеку детского патриотического танца, для распространения педагогического опыта.

- максимально вовлечь социальных партнеров для раскрытия детского танцевального мастерства и творчества.

Слайд 5. Пути реализации задач

Наша деятельность состояла из нескольких этапов:

1. Проведение стартового мониторинга

2. Подготовка условий создания системы патриотического воспитания:

- разработка программы по патриотическому воспитанию;

- разработка алгоритма проведения занятия;

- анализ материально-технических, педагогических условий реализации проекта;

- наблюдение, обработка и анализ данных о ребенке;

- прогнозирование различных проблемных ситуаций на занятиях.

3. Организация тесного сотрудничества социальных партнеров и педагогов в данном направлении

4. Определение системы работы с детьми по обучению танцам :

- просмотр и изучение видео материалов;

- разучивание движений, танцевальных фигур (обязательно личный пример) и т. д.

- пошив костюмов и представление танцевального номера в целостном формате.

5. Участие в концертах и фестивалях патриотической направленности, конкурсах.

6. Итоговый мониторинг и анализ и обобщение полученного результат.

Слайд 6. Методическое обеспечение

С целью формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста, ценностного отношения к музыкальному искусству используется парциальная программа «Камертон» Э. П. Костиной, а также учебно – методическое обеспечение к ней. Она разработана на основе лучших традиций отечественной школы музыкального воспитания, а также с учетом инновационных нестандартных подходов к музыкальному образованию детей. Слайд 7. РППС

-Наличие просторного зала с соответствующим оформлением удобен для занятий танцами. В зале находится проектор с экраном и компьютером, который используем на музыкальных занятиях и вечерах развлечения. Зал оформляется в соответствии со временем года: осенние деревья, листья, тучки, елка, снежинки, мишура, солнышко, гирлянда с птицами.

-Ежегодное пополнение кабинета музыкальными инструментами. Набор музыкальных инструментов для развития чувства ритма и проведения дидактических игр: ложки, молоточки, бубны, погремушки, треугольники, барабаны, колокольчики, маракасы, кастаньеты, игрушки-шумелки и т. д.

-Атрибутика, костюмы и игрушки побуждают детей к танцевальной деятельности. Достаточное количество атрибутов к танцам (игрушки, ленты, цветы, шифоновые юбочки, султанчики, накидки, платочки, косынки, веточки, колпачки, звездочки, зонтики) украшают выступления детей. Постоянно пополняется материалы для дидактических игр (магнитная доска, карточки для моделирования танцев, картотеки движений, дирижерская палочка, ритмическое лото, мешочек с сюрпризами (мелкими предметами).

-Собрана большая фонотека и видеотека с музыкой к танцам и играм.

-Создание в каждой группе музыкальных миницентров активизируют самостоятельную деятельность детей

-Мини-музей «Русская горница» поддерживает интерес детей к занятиям

Слайд 8. На всех своих занятиях мы стремимся использовать разнообразные методы и приемы, которые видите на слайде.

Слайд 9. В течение года были проведены следующие праздники и развлечения:

1.«День рождения детского сада» - Сентябрь (2младшая – подготовительная)

2. Цикл занятий в подготовительной группе «Гимн России понятными словами».

3. Праздники Осени – Октябрь (2 младшая «Праздник Лучиков и Капелек», средняя и старшая «Парад Овощей и фруктов», подготовительная «Осенины на Руси»)

4. «День матери»---Ноябрь («А ну-ка, мамочки!» - старшая группа)

5. «Новый год»---Декабрь (младшая группа – «Петрушкины башмачки», 2 младшая и средняя – «Озорная Хлопушка», старшая – «Как Марфуша Деда Мороза спасала», подготовительная – «Новый год в Подводном царстве»

6. «Рождественские встречи»---Январь (2 младшая – подготовительная)

7. Мероприятие «Один кусочек хлеба», посвященное снятию блокады Ленинграда (старшая-подготовительная)

8. «День защитников Отечества»---Февраль (средняя – подготовительная)

9. «Масленичное гулянье» Февраль (все группы, «Пришли колядки –запевай, ребятки!» участники подготовительная группа

10. «День 8 Марта»---Март (младшая – «Волшебные бусы для мамы», 2 младшая – «Колобок», средняя – «Шарик-шоу», старшая «Фотоальбом для милых мам», подготовительная – «Джентельмен-шоу»)

Планировалось на конец года Праздник Весны «Весна-красна идет», интегрированное занятие в старшей и подготовительной группе «Загадочный мир космоса», Спортивно-патриотическая игра «Зарница»,

Слайды 10 -14 В течении года разработаны танцевальные композиции для работы с детьми. Итогом работы стала отснятая видеотека с танцами для детей дошкольного возраста патриотической направленности. Все детские танцы в ней условно делятся на: военно-патриотические, народные (стилизованные, календарные (танцы о родной природе, временах года, спортивные.

Через весь репертуар, так или иначе проходит тема нравственности, патриотизма, духовности.

Слайд 15. В плане взаимодействия с педагогами в течение всего года мной проводилась активная работа.

Постоянно со всеми воспитателями обсуждали и утверждали предложенный сценарий, вели подготовку к утренникам и развлечениям, совместно с воспитателями проводили занятия. По просьбе воспитателей я проводила консультации и давала разные рекомендации. Проводились репетиции с педагогами к различному мероприятию.

Слайд 16. В плане взаимодействия с родителями воспитанников в течение всего года мной проводилась активная работа:

По просьбе родителей я проводила индивидуальные консультации и отвечала на их вопросы. Родители так же получали мои рекомендации.

Постоянно приглашаем родителей на наши праздники и развлечения, на которых родители выступают и присутствуют с радостью и охотой.

Просим помощь родителей в организации выступлений в мероприятиях. Родители никогда нам не отказывают в просьбах принять участие в наших мероприятиях. Особенно большая работа велась с родителями по организации и проведению праздников «Новый год» и «Выпускной вечер».

Слайд 17. Продолжаем активное сотрудничество с социальными партнерами (на слайде)

Слайд 18. Результаты мониторинга музыкального развития детей показали, что развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста в период с сентября 2019 по май 2020 уч. г. увеличился, что позволяет сделать вывод о том, что спланированная данным образом работа, позволяет добиться высоких результатов в певческих, ритмических, игровых навыков детей, способствует формированию у дошкольников интереса музыке, развитию творческих способностей и формирует музыкальный вкус и начала музыкальной культуры.

В результате вовлечения детей в творческий процесс, был доказан эстетический, культурный и нравственный характер детских танцев.

Прослеживается рост творческих и художественных способностей детей;

Сформировано :

- понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина;

- ценностно-смысловые ориентации, нравственные ценности : честность, доброта, искренность, милосердие и др. ;

Развито чувство патриотизма и гражданской солидарности.

Приобщение к ценностям и традициям российской семьи: любовь, верность, здоровье, почитание родителей, забота о младших и старших.

Анализируя другие формы работы, можно отметить, что занятия, праздники, развлечения, проводились в соответствии с составленными планами и принесли ожидаемые результаты.

Слайд 19. В соответствии с годовым планом МБДОУ Кирилловского д/с№36, реализованы следующие мероприятия:

1. Сентябрь – Победа в регионально м конкурсе театрального творчества детей дошкольного возраста в номинации «Спектакль». Сказка-опера «Гуси-лебеди», проводимым АФ ННГУ

2. Ноябрь – Победитель в номинации «Спортивный танец» в районом соревновании «Малашиада – 2019». Спортивный танец «Если очень захотеть, можно в космос полететь»

3. Участие во Всероссийском конкурсе им. Выгодского.

4. Ежегодное проведение спортивно-патриотической игры для дошкольников и младших школьников «Зарницы», в рамках реализации социального проекта патриотической направленности.

5. Участие в педагогических советах, совещаниях, методических часах, проводимых в ДОУ.

6. Оказание помощи педагогам, принимавшим участие в конкурсах, а также аттестующимся педагогам.

Слад 20. Результаты работы

Подводя итог работы музыкального руководителя за год можно сделать вывод, что: благодаря полномерному и систематическому осуществлению деятельности по реализации поставленных, в начале года задач, уровень музыкальных способностей детей вырос, чему свидетельствует в первую очередь высокий уровень выступлений наших воспитанников на открытых показах и конкурсах, а также заметно увеличилось количество детей, желающих принимать участие в концертной деятельности и само презентации своих талантов. Считаю, что с поставленной целью и задачами, мы справились и для дальнейшей работы разработали перспективы.

Слайд 21. Перспективы работы на 2020-2021 уч. год:

- Для дальнейшего развития данного направления педагогической деятельности: необходимо приобрести новое техническое оборудование: радиомикрофон, колонки, зеркала в музыкальный зал, детские музыкальные инструменты (наборы колокольчиков);

-продолжать пополнять костюмерную сценическими и ролевыми костюмами.

- оказывать коллегам активное содействие в методическом плане;

- активнее привлекать родителей к участию в праздниках, развлечениях, с этой целью разработать соответствующие формы и методы работы;

- оформить стенд «Музыка и дети»;

- продолжить работу по теме самообразования ««Патриотическое воспитание дошкольников средствами детского танца».

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Экскурсия как средство развития начала патриотических чувствЭкскурсия как средство развития начала патриотических чувств Историческое значение каждого русского великого человека измеряется его заслугами родине, его человеческое достоинство – силою его патриотизма.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Формирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. ВолгоградФормирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. Волгоград В этом году исполнилось 75 лет Победы советских воинов в Великой Отечественной войне над фашистскими захватчиками. Поэтому, мы должны уделять.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольника средствами детского танца
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 18:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольника средствами детского танца» (включая файлы) размещена пользователем Нина Зотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД