Приложение МААМ

Формирование навыков безопасности дорожного движения у дошкольников

Мария Смирнова
Формирование навыков безопасности дорожного движения у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование навыков безопасности дорожного движения у дошкольников

Проблема дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в России достигла масштабов, которые можно считать национальной катастрофой. Особенно настораживает ситуация с детским травматизмом на дорогах. Часто причиной ДТП становятся сами дети, что связано с их незнанием правил дорожного движения, пренебрежением ими, отсутствием навыков безопасного поведения на дороге и безразличием взрослых к действиям детей в дорожной обстановке.

Воспитание безопасного поведения у детей является одной из ключевых задач дошкольных учреждений. Ребёнок становится пешеходом гораздо раньше, чем он готов к этому с точки зрения знаний и навыков. С первых дней пребывания в детском саду необходимо организовать воспитание и обучение так, чтобы к моменту перехода в школу ребёнок мог уверенно ориентироваться в окружающей среде, наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, а также обладал навыками безопасного поведения в них. Именно в детском саду дети должны получить систематизированные знания о безопасном поведении на улице и развить необходимые навыки.

Основные цели изучения правил дорожного движения и поведения на улице включают:

Снижение детского дорожно-транспортного травматизма за счёт повышения уровня знаний о правилах дорожного движения.

Развитие психофизиологических качеств ребёнка.

Формирование культуры общественного поведения в процессе взаимодействия с дорогой.

Для достижения этих целей мы определили следующие задачи:

Формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улицах.

Развивать способность предвидеть возможные опасности и строить адекватное безопасное поведение.

Воспитывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах и формировать грамотных пешеходов.

Повышать уровень психофизиологических качеств, обеспечивающих безопасность на улице, через проекты и практическую деятельность.

Интегрировать усилия специалистов, инспекторов ГИБДД, воспитателей и родителей в формировании безопасного поведения в дорожной среде.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения не должна быть разовой акцией. Она должна проводиться планомерно, систематически и постоянно, входя в структуру всех видов детской деятельности. Это позволит детям применять полученные теоретические знания на практике в играх и повседневной жизни. Время, отводимое на занятия, определяется в зависимости от условий, тематики, состояния детей и других факторов.

Обучение детей правилам дорожного движения включает разнообразные формы:

Регулярные беседы о безопасном поведении на улицах и дорогах, обсуждение дорожно-транспортных происшествий с учётом погодных условий.

Подвижные и дидактические игры, моделирование дорожных ситуаций, путешествия в «Страну дорожной азбуки», загадки и задачи с участием мультипликационных героев.

Обучение правилам дорожного движения через занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, просмотр диафильмов, чтение рассказов и стихотворений, а также через изобразительное искусство и трудовое воспитание.

Организация работы с детьми по обучению правилам дорожного движения начинается с создания развивающей среды:

Изготовление макетов для сюжетно-ролевых игр.

Создание дорожных знаков.

Подготовка дидактического материала по правилам дорожного движения.

Мы также уделяем большое внимание работе с родителями, так как они ежедневно пересекают дорогу с детьми и несут за них ответственность. Иногда дети знают правила лучше родителей и могут их поправить. Мы активизируем работу по пропаганде правил дорожного движения среди родителей через различные формы:

Анкетирование родителей для определения уровня их знаний о безопасности на дороге.

Распространение памяток и листовок о необходимости соблюдения ПДД.

Создание папок-передвижек с материалами о правилах дорожного движения.

Консультации и встречи с инспекторами ГИБДД.

Конкурсы, викторины и развлечения по ПДД с участием педагогов, детей и родителей способствуют усвоению знаний и сближают всех участников образовательного процесса. Новая форма работы — «Семейный мастер-класс» — позволяет родителям ознакомиться с игровыми технологиями обучения детей безопасному поведению на улице и обмениваться опытом.

Информационные стенды для родителей регулярно обновляются, предоставляя информацию о методах формирования дорожной культуры у детей и соблюдении правил дорожного движения взрослыми. Это способствует комплексному решению задач обучения детей безопасному поведению в дорожной среде, учитывая их возрастные особенности и уровень развития. Важно воспитывать у детей дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, а также культуру поведения в дорожно-транспортной среде.

При обучении детей основам дорожной грамотности мы придерживаемся следующих принципов:

Не механически заучивать правила дорожного движения, а формировать у детей культуру поведения на дороге.

Сочетать изучение правил с развитием координации, внимания и наблюдательности.

Использовать разнообразные формы и методы работы, не выделяя какую-либо из них как основную. Рассказ, игра, викторина, практическое занятие и экскурсия — все это должно служить воспитанию навыков безопасного поведения на дороге.

Таким образом, результаты нашей работы показывают, что использование комплекса разнообразных мероприятий, методов и форм, а также тесное сотрудничество педагогического коллектива с воспитанниками, родителями и инспекторами ГИБДД, а также регулярность проводимой работы, положительно сказываются на повышении уровня безопасного поведения дошкольников на улицах города, помогая им быть уверенными на дороге и избегать травматизма.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников с помощью модульного куба «Кубик Безопасности«Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников с помощью модульного куба «Кубик Безопасности« «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников посредством использования модульного куба «Кубик Безопасности» Жизнь и.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Фотоотчет «Неделя безопасности дорожного движения»Фотоотчет «Неделя безопасности дорожного движения» .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование навыков безопасности дорожного движения у дошкольников
Опубликовано: 14 декабря 2024 в 22:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование навыков безопасности дорожного движения у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Мария Смирнова (УИ 1753937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД