аноним
Формирование музыкально-игровых навыков у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование музыкально-игровых навыков у детей
Определяющим фактором эстетического воспитания и развития ребенка является искусство. Использование искусства в качестве средства воспитания глубоко оправдано, так как само искусство, по своей природе, обладает большими воспитательными возможностями и ни с чем не сравнимо по силе воздействия на растущего ребёнка. [1, с. 18].
Темочки:
Оно обладает таким воздействием на ребёнка, что формирует и развивает его разносторонне, влияет на его духовный мир в целом. Искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни- эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей. [1, с. 20].
Одним из ярких средств эстетического воспитания является музыка. Она играет существенную роль в формировании и развитии эстетического вкуса ребёнка, пробуждает и активизирует творческое воображение, стремление к самовыражению, формирует и развивает эстетический мир ребёнка. Ведь, здоровье детей связано напрямую с их душевным равновесием, эмоциональным благополучием. [1, с. 23].
Основные условия формирования музыкально-игровых навыков :
1. Слушайте классическую музыку.
Это оказывает действенную помощь. Она обогащает эмоциональную сферу детей, расширяет их кругозор, влияет на формирование личности.
Классическая музыка благотворно влияет на физические процессы организма, способствует развитию памяти, внимания, воображения, развивает духовные и душевные качества личности. [3, с. 9].
Слушание музыки помогает ребёнку войти в нужное эмоциональное состояние.
2. Начинайте формировать музыкально-игровые навыки с коротких прослушиваний.
Дети успокаиваются музыкой умеренного темпа, например, «Жаворонок» М. И. Глинка, «Лебедь» Сен-Сан, «Серенада» Ф. Шуберта.
Детям, у которых в течении дня происходит резкая смена эмоционального состояния требуется стабилизирующая музыка спокойного характера с акцентами, повторяющимися через равные интервалы и с одинаковым уровнем громкости звучания, например, «Утро» Э. Григ, «Времена года» П. Чайковского-«Подснежник», «Весенние голоса» Штраус. [3, с. 11].
3. Двигайтесь под музыку.
После прослушивания музыкального произведения вместе подвигайтесь под эту музыку, чтобы ребёнок почувствовал её характер, передал свои чувства, своё отношение к музыкальному произведению.
4. Пойте в течении всего дня на любой мотив.
Пение способствует развитию психических процессов и свойств личности внимания, памяти, мышления, воображения. А пение на слоги «ля-ля», «ти-ли-ли», «ту-ру-ру» способствует автоматизации правильного произношения. Вместе с пением можно использовать любимые игрушки.
5. Применяем фольклор.
Слушаем и подпеваем потешки, народные прибаутки. Они словно специально созданы для улучшения дикции и артикуляции. Используйте игровую деятельность вопроса-ответа, игру «в имена».
6. Уделяйте внимание игре на простейших детских инструментах, которые есть под рукой.
Такой вид деятельности развивает память, внимание, координацию. Следите за тем, чтобы ваш ребёнок играл обязательно двумя руками, т. к. происходит взаимодействие двух полушарий головного мозга. Наверняка у вас в доме найдутся такие инструменты, как: бубен, барабан, погремушки, колокольчики.
7. Создаём домашний музыкальный уголок.
Для того, чтобы поддержать музыкальные интересы ребёнка, можно создать дома музыкальную среду. Ребёнок с удовольствием будет экспериментировать со звуками, если в его домашнем музыкальном уголке будут следующие инструменты: ложки, бубен, погремушки, барабан. Они помогут вам в развитии чувства ритма у ребёнка.
8. Игры со звуком развивают творческие способности ребёнка.
Сделать такие самостоятельно очень просто. Контейнеры из-под йогурта или киндер яиц заполните различной крупой и экспериментируйте со звучанием.
Постарайтесь соблюдать одно очень простое ПРАВИЛО:
– НЕЛЬЗЯ заставлять ребёнка силой. Это приведёт только к страху.
ПОМНИТЕ, только там, где старшие любят музыку, постоянно поют, играют на инструментах, создаётся особенно благоприятная атмосфера для развития и роста ребёнка!
Список литературы
1. Дружинина, Л. А. Музыкальное воспитание дошкольников с ОВЗ как условие их компенсаторного развития : 2020. – № 6 (85) : Мир науки, культуры, образования / Л. А. Дружинина, Л. Б. Осипова, В. В. Дружинин.
2. Иванова, О. И. Музыка в коррекции нарушенных функций у детей с ОВЗ / О. И. Иванова // Логопед. – 2016. – № 9. – С. 158-161. – URL :https://www.sfera-podpiska.ru/logoped/magazines/2016/logoped-9-2016.
3. Колягина, В. Г. Музыкотерапия в психолого-педагогической работе с дошкольниками с ОВЗ : Логопед в детском саду. – 2016. – №4. – С. 20-25. / В. Г. Колягина.