ЛИДИЯ Фурсова
Формирование мотивационной готовности к школьному обучению
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический коллектив нашего ДОУ на протяжении многих лет уделяет большое внимание подготовке детей к школе. С введением Федерального государственного образовательного стандарта педагогический коллектив понимает, что необходимо изменить свое отношение к подготовке воспитанников к обучению в школе.
Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребенка, что само по себе тоже важно. Но это понятие готовности к учению значительно шире и многообразнее. Мы понимаем, что самое главное при переходе на качественно новый стандарт – это психологическая готовность к учебной деятельности. И прежде всего сформированность желания учиться (мотивационная готовность). Но это еще не все. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться, работать», без осознанного этого «надо» ребенок не сможет успешно учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать и считать. Поэтому, основную цель, которую ставят педагоги нашего дошкольного учреждения, - это формирование у детей желания учиться в школе и связанной с ним готовности принять на себя роль ученика.
Публикация «Формирование мотивационной готовности к школьному обучению» размещена в разделах
Большинство взрослых не придают особого значения желанию ребенка пойти в школу, делая акцент лишь на интеллектуальной и социальной готовности к обучению. Психолог А. Н. Леонтьев писал: «Сознательность знаний характеризуется именно тем, какой смысл приобретают они для человека». Известно, что социальные и познавательные потребности закладываются и развиваются уже в период раннего детства. Умение подчинять свое «хочу» слову «надо», желание трудиться и доводить начатое дело до конца, стремление к успеху и адекватная самооценка – все это формируется не только в стенах дошкольного учреждения, но и под влиянием семьи. Поэтому, в нашем детском саду разработана система мероприятий по повышению мотивационной готовности детей к школьному обучению, которая максимально задействует родительский потенциал. Работа с педагогами, детьми и их родителями ведется параллельно и в тесном взаимодействии. Работа с педагогами:
При подготовке и проведении педагогических советов, методических объединений и совещаний мы используем интерактивные методы: Метод модерации, Технологии Открытого Пространства, методику SWOT-анализа.
Такие формы работы как : круглые столы, психологические консультации, семинары-тренинги, деловые игры, педагогические гостиные, мозговые штурмы прочно вошли в практику нашей работы. В работе с детьми – используются различные методы направленные на повышение мотивационной готовности - это психодиагностика на начало и конец учебного года, экскурсии в школу, развивающие занятия, игровая терапия, досуговые мероприятия по различным областям Основной общеобразовательной программы «От рождения до школы». Центральным элементом принятия роли ученика является выраженная мотивация и ее преобладание над игровой. Для этого провожу оценку игровой и учебной мотивации с помощью рисуночной методики Д. В. Солдатова.