Ольга Фролова
Формирование межличностных отношений в группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
От того, как будут складываться дружеские взаимоотношения между детьми, во многом зависят и положение ребёнка в детском коллективе, и успешность/не успешность его социализации и др.
Анализ межличностных взаимоотношений старших дошкольников позволяет выделить их типовые сценарии. Их можно разделить на 4 группы.
Сценарии непродуктивных межличностных взаимоотношений; их ключевые характеристики:
- игнорирование,
- получение желаемого,
Публикация «Формирование межличностных отношений в группе детского сада» размещена в разделах
- агрессия.
Игнорирование: "Я не хочу ни с кем дружить"
Ребёнок игнорирует сверстников, не хочет вступать с ними в позитивные контакты.
Здесь 2 варианта:
1. ребёнок игнорирует сверстников, проявляя негативные отношения к ним (ябедничает, дерётся и т. д.,
2. ребёнок хочет взаимодействовать со сверстниками, но они его игнорируют, и в результате, не найдя способов установления контакта, ребёнок обособляется.
Причины:
• заниженная или завышенная самооценка,
• капризность, которая поощряется родителями, неаргументированная требовательность,
• боязнь контактов со сверстниками,
• коммуникативные барьеры.
Рекомендации для нейтрализации приведё нного сценария:
- Проведение с/ролевых игр, где воспитатель отводит такому ребёнку наиболее ответственные роли, предполагающие кооперацию со сверстниками (учитель, командир военного отряда).
- На занятиях и в свободной жизнедеятельности взрослый даёт возможность проявить положительные качества, обращает на них внимание сверстников.