Юлия К
Формирование математических представлений у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
▼ Скачать + Заказать документы
Освоение математики начинается в дошкольном возрасте и включает формирование элементарных математических представлений на основе чувственного сенсорного опыта, оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, величине, форме, количестве, времени, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «бытовых» и «научных» понятий.
Публикация «Формирование математических представлений у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Математическое развитие – важный компонент в формировании мышления, памяти, речи, воображения, эмоций; развитии творческого потенциала личности, терпения, настойчивости. У детей с задержкой психического развития узкий кругозор, их представления об окружающем часто поверхностны, ошибочны, что негативным образом сказывается на содержании и результативной стороне видов их деятельности, в том числе продуктивной. Зрительное и слуховое восприятие у детей с ЗПР неустойчиво, и зависит от посторонних раздражителей. Таким детям трудно сосредоточится на главном, у них отмечается выраженная зависимость параметров внимания от внешних воздействий и неустойчивость внимания при необходимости выполнения последовательности ряда операций.
Формирование элементарных математических представлений, у детей дошкольного возраста необходимо проводить с использованием занимательных игр, задач, развлечений, такая форма подачи материала способна вызвать заинтересованность детей и познавательную активность. В нашей разновозрастной группе компенсирующей направленности проводятся занятия по математике. И чтобы закрепить материал я продолжаю занятия по аппликации (как пример. Можно и занятия по рисованию/лепке.) по тематике занятий по математике. Ниже разместила фотоотчет занятия по аппликации, на котором вы видите, что дети не только развивают мелкую моторику рук, запоминают цвета/формы и т. д., но и повторяют счет (в данном случае занятие проводилось на начало учебного года). Чем мне нравится эта аппликация – к грибочкам можно добавить шишки, листики, и т. д.
Как вы видите, занятия индивидуальные, в силу особенностей наших деток. Ребята стараются, и у них замечательно получается!