Татьяна Завалишина
Формирование математических представлений у дошкольников при помощи дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие элементарных математических представлений, это одна из основополагающих частей интеллектуального и личностного развития детей дошкольного возраста. В развитии личности растущего человека она чрезвычайно важна. Математика сегодня - это одна из наиболее важных областей знания современного человека. С раннего детства и до самой старости мы в той или иной мере связаны с математикой (даже набор телефонного номера требует знания цифр и умения запоминать цифровые последовательности). Ребенок сталкивается с математикой еще в раннем детстве. И не для кого ни секрет, что именно для ребенка познание окружающей действительности происходит через игровую деятельность. А обучение математике, через игровую деятельность, детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Использование дидактических игр помогает лучшему восприятию материала и поэтому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе. Игра - это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора была бы бесполезна для человечества. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. В науке и практике утвердилось положение о том, что игра — эффективное средство обучения, но эффективным это средство становится в том случае, если используется «в нужном месте, в нужное время и в необходимых дозах».
Публикация «Формирование математических представлений у дошкольников при помощи дидактических игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Дидактическая игра требует внимательности, усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Широко используются разнообразные дидактические игры. Благодаря обучающей задаче, облечённой в игровую форму игровой замысел, игровым действиям и правилам ребёнок непреднамеренно усваивает определённую «порцию» познавательного содержания. Все виды дидактических игр (предметные, настольно-печатные, словесные и др.) являются эффективным средством и методом формирования элементарных математических представлений у детей во всех возрастных группах. Предметные и словесные игры проводятся на занятиях по математике и вне их, настольно-печатные, как правило, в свободное от занятий время. Все они выполняют основные функции обучения - образовательную, воспитательную и развивающую. Несмотря на обилие игр, их главной задачей должно быть развитие логического мышления, а именно умение устанавливать простейшие закономерности. Дидактическая игра представляет собой интересную игру, которая в занимательной форме позволяет знакомить детей с явлениями окружающего мира. Дидактическая игра является средством формирования гармоничного, всесторонне – развитого ребёнка. Дидактические игры можно использовать не только в детском саду, но и дома. На прогулке можно наблюдать и одновременно считать предметы, определять величину предметов и др. Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребёнка дошкольного возраста. Оттого насколько будут развиты у ребёнка познавательный интерес и познавательные способности зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребёнок, которому интересно узнавать что-то новое, у которого это, получается, всегда будет стремиться узнать ещё больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развития.