Галья Бондарева
Формирование любви к Родине на основе любви к природе родного края
▼ Скачать + Заказать документы
(из опыта работы воспитателя МКДОУ №8 с. Вострецово Бондаре)
Моя малая Родина…у каждого человека она своя, но для всех является путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – всё. Ведь любовь к Родине большой начинается с любви к Родине малой, и воспитывать её у детей необходимо с раннего возраста.
Публикация «Формирование любви к Родине на основе любви к природе родного края» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
О важном приобщении к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь, поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуру поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов, что даё т возможность осуществить решение следующих задач:
- воспитывать чувство гордости, любви, привязанности к Родине;
- обогатить знания детей о природе;
- формировать эмоционально-положительное отношение к людям разных национальностей;
- формировать духовную личность, способную поступать нравственно по отношению к природе в различных ситуациях;
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Чувство Родины … оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и окружением.
Одно из направлений проекта, над которым работает наш коллектив, «Моя малая Родина», подразумевает взаимодействие педагогического коллектива, детей и родителей. Работа с родителями всегда была, есть и будет существенной частью деятельности детского сада, при этом необходимо соблюдать следующие условия:
- в семье надо создать и развивать свои традиции
-семья не должна существовать изолированно
-члены семьи должны обращаться к истокам национальной культуры, а педагоги детского сада оказывать постоянную поддержку в этом направлении
Однако всего этого недостаточно. Родители должны стать единомышленниками воспитателей и активно участвовать в жизни детского сада и общества. На мой взгляд, при проведении работы по блоку «Моя малая Родина», необходимо учитывать следующие факторы:
-Приоритетность регионального культурного наследия
-Интегрированность знаний это установление взаимосвязи природного и социального окружения
-Удовлетворение потребностей ребёнка в познании родного края
- Динамичность
-Развитие ребенка в игровой деятельности
-Опора на эмоционально-чувственную сферу ребёнка
Начав работать в данном направлении, я поставила перед собой задачу – отобрать из массы впечатлений, получаемых ребёнком, наиболее доступные ему: природа, мир животных, труд людей, улица, традиции, общественные события и т. д. причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающие интерес. И, прежде чем начать работу по формированию любви к родному краю, я поняла, что мне самой необходимо его хорошо знать. Для этого пришлось много читать, общаться со знающими людьми, наблюдать за природными явлениями и многое другое.
Учёт возрастных особенностей детей, требует широкого применения игровых приёмов, которые важны как для познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы занятия. Например, в игре «Поездки-путешествия» я предлагаю определить детям - куда они поедут (в лес, на рыбалку, кого они увидят (медведя, лису, касатку, что соберут (ягоду, грибы, ракушки) - так малыши закрепляют нормы поведения в лесу, на море и у них формируется бережное отношение к родному краю, природе. Каждая тема подкрепляется продуктивными видами деятельности (изготовление коллективных работ, поделок, тематическим рисованием) и дидактическими играми.
• «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек».
•
• Настольная игра «Парные картинки»,
•
• Транспорт
•
• Дома бывают разные
•
• Лото
•
• Когда это бывает?
Особое место в формировании любви к своей малой Родине я отвожу экскурсиям. На экскурсии дети получают знания о родном селе, обогащают о труде людей, их жизни. Постигая новое, дети активно общаются между собой, взрослыми. Познавательный интерес отражается в играх и в других видах творческой деятельности детей. В программе нашего сада предусмотрены экскурсии и целевые прогулки. Их назначение - ознакомление с трудом взрослых, с объектами ближнего окружения (школа, библиотека, магазин, почта и т. д.). так же большое место отведено знакомству детей с природой и родным селом.
С учётом возрастных особенностей, мною, были проведены занятия «Моя семья», «Улицы нашего села», «Охотское море», целью которых было развитие интереса к родному краю, к природе, формирование положительного эмоционального отношения к ней, желание беречь и заботиться о ней, воспитание чуткости, чувства сопереживания живым существам.
Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимые и необходимо подвести детей к пониманию, что наше село – частица Родины, вызвать гордость за российский народ, историю России, Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собою малыш, чему он изумляется и вызывает отклик в его душе. Многие впечатления еще не осознаны глубоко, но пропущены через детское восприятие - и они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Воспитатель МКДОУ № 8 с. Вострецово Охотского района Хабаровского края Бондарева Галья Хайретдиновна. Россия