Анастасия Вадимовна Газетова
Формирование личностных качеств в процессе трудового воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование личностных качеств в процессе трудового воспитания
Дошкольный возраст является базовой ступенью формирования личностных качеств, концепция непрерывного образования определяет сущность нового подхода к дошкольному воспитанию, который основан на принципах вариативного содержания, познания дошкольником мира через интересующие его виды деятельности. При этом обращается особое внимание на развитие личностных качеств, необходимых для дальнейшего становления личности ребенка : любознательность, инициативность, коммуникативность, творческое воображение, терпение.
Публикация «Формирование личностных качеств в процессе трудового воспитания» размещена в разделах
Установлено, что по своему содержанию труд детей можно разделить на пять видов: самообслуживание; хозяйственно-бытовой; труд в природе; ручной и художественный труд; умственный труд. Сформулированы и введены в практику три формы организации труда детей дошкольного возраста: поручение; дежурства; общий, совместны и коллективный труд.
Выделены особенности детского труда :
1. Труд ребенка носит воспитательный характер, а не создает социально значимых физических ценностей.
2. Взаимосвязь игры и труда.
3. Ребенок приобретает определенные навыки.
4. Труд ребенка носит ситуативный характер.
5. Труд является независимой деятельность дошкольника.
6. Детский труд предполагает участие взрослого, проверяющего процесс и оказывающей поддержку в нужном моменте.
Основой формирования личностных качеств дошкольника в трудовом воспитание является создание педагогических условий как совокупность необходимых мер, создающие наиболее подходящую обстановку для успешной организации трудового воспитания детей дошкольного возраста. Педагогические условия формирование личностных качеств в процессе трудового воспитания включают в себя : создание эмоционально-положительной климата в процессе труда; создание ситуации успеха и радости во время непосредственно образовательной деятельности; использование дидактических игр в трудовом воспитание.