Анна Иванова
Формирование лексико-семантической стороны речи у дошкольников с ОНР
Лексика – это раздел языкознания, изучающий словарный состав языка. Её интересует лексическое значение, смысл слова. Лексика рассматривает исторические изменения, происходящие в словарном составе языка, изучает слова с точки зрения их происхождения и употребления.
СЕМАНТИКА – дисциплина, изучающая знаки и знаковые системы с точки зрения их смысла.
Современная семантика предполагает не только описание значений отдельных слов (лексико-графия, предложений, но и выявление языковой картины мира, законов отражения представлений о мире в языке и возможностей языка в этом отношении.
Публикация «Формирование лексико-семантической стороны речи у дошкольников с ОНР» размещена в разделах
В основу системной работы по формированию лексико-семантического компонента у детей, имеющих общее недоразвитие речи (III уровень, положены следующие принципы:
деятельностного подхода
системности
коррекции и компенсации
общедидактические
Формирование лексико-семантической стороны речи проводят по следующим направлениям:
расширение объёма словаря параллельно с расширением представлений об окружающей действительности, развитие когнитивных процессов;
формированием познавательной деятельности уточнение значений слов;
формирование семантической структуры слова в единстве основных его компонентов (денотативного, понятийного, коннотативного, контекстуального);
организация семантических полей, лексической системы;
развитие связной речи.
активизация словаря, совершенствование процессов поиска слова, перевод слова из пассивного в активный словарь.