МААМ-картинки

Формирование культуры здорового образа жизни в условиях реализации программы «Разговор о здоровье и правильном питании«

Наталья Образцова
Формирование культуры здорового образа жизни в условиях реализации программы «Разговор о здоровье и правильном питании«
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование культуры здорового образа жизни в условиях реализации программы «Разговор о здоровье и правильном питании» как части, формируемой участниками образовательных отношений Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Агеева А. А., Михайлова Т. М., Образцова Н. В.,

МБ ДОУ «Детский сад № 173», г. Новокузнецк

Публикация «Формирование культуры здорового образа жизни в условиях реализации программы „Разговор о здоровье и правильном питании„» размещена в разделах

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков, культуру здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования ставят перед нами эту задачу: охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия.

В настоящее время наблюдается увеличение числа часто болеющих детей по стране и региону. Поэтому появляется необходимость формировать культуру здорового образа жизни, начиная с дошкольного возраста. Если спросить у ребенка: «Что такое здоровье Он ответит: «Это когда не болеешь!» Следующий вопрос: «А что необходимо делать, чтобы быть здоровым может вызвать долгую паузу. Здесь ответы детей будут разные. Но насколько они будут правильные и полные, это зависит от взрослых, которые его окружают. Решать поставленную задачу в ДОО помогает программа «Разговор о здоровье и правильном питании». Реализацией программы педагогический коллектив занимается более 6 лет.

Данная программа – эффективный инструмент, который позволяет формировать у детей полезные привычки и побуждать их заботиться о своем здоровье. Реализация программы «Разговор о здоровье и правильном питании» направлена на достижение следующих результатов: полученные знания позволят дошкольникам ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные; дошкольники смогут оценивать себя (рацион, режим питания, ре жим дня) с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни; дошкольники смогут планировать свой режим дня, учитывая важность физической активности, соблюдения гигиенических правил и норм. При реализации программы необходимо учитывать основные принципы:

возрастная адекватность – используемые формы и методы обучения соответствуют психологическим особенностям детей старшего дошкольного возраста;

научная обоснованность – содержание программы базируется на данных исследований в области возрастной физиологии, гигиены питания, педагогики;

практическая целесообразность – содержание программы отражает наиболее актуальные проблемы, связанные с формированием у детей навыков здорового образа жизни;

необходимость и достаточность представляемой информации – воспитанникам предоставляется только тот объем информации, которым они реально могут воспользоваться;

модульные структуры – программа может быть реализована на базе традиционных образовательных областей, а также в процессе кружковой работы;

вовлеченность родителей (законных представителей) воспитанников в реализацию программы.

Программа «Разговор о здоровье и правильном питании» включает в себя 15 тем. Реализация программы определяется ее модульным характером, что предполагает:

вариативность при выборе площадки для реализации; программа может использоваться в организациях различного типа;

вариативность способов реализации; основной вариант реализации программы в рамках кружковой деятельности;

свободный выбор сроков реализации каждой темы; сроки реализации определяются самим педагогом – с учетом важности конкретной темы для детской аудитории, заинтересованности детей и т. д.

Одним из важных условий реализации программы «Разговор о здоровье и правильном питании» является активное вовлечение в работу родителей (законных представителей) воспитанников. Поэтому непосредственной работе по программе должна предшествовать работа с родителями. Это может быть беседа в рамках родительского собрания, в которой раскрываются цели и задачи данной программы, ее тематика. Педагогическая работа, связанная с внедрением и реализацией программы «Разговор о здоровье и правильном питании», в нашей образовательной организации проводится с детьми подготовительной к школе группы, и их родителями (законными представителями) воспитанников.

Программа предполагает использование разнообразных форм проведения занятий в зависимости от возраста и возможностей детей. Образовательную деятельность стараемся превратить в увлекательное путешествие, в чудесную мастерскую или необычную экскурсию. Дети становятся исследователями, следопытами, поварами, технологами.

Практика показала, что здоровый образ жизни включает в себя : настрой на здоровый образ жизни, достаточную двигательную активность (занятия физкультурой, спортом, прогулки, правильное питание, режим питания, режим дня, выполнение гигиенических требований: закаливание, создание условий для полноценного сна.

Хорошим подспорьем в работе были рабочие тетради яркие, красочные, удобные для изучения и закрепления материала. При реализации темы «Самые полезные продукты» с детьми были организованы различные мероприятия:

конкурс «Знатоки овощей и фруктов», в котором ребятам предлагалось описать не только внешний вид, но и вкусовые качества продукта;

широко использовались кулинарные и сенсорные игры, например: «Приготовь овощной салат», «Варим кашу», «Угадай по вкусу», «Угадай по запаху», «Определи на ощупь». Эти блюда знакомили детей с процессом приготовления блюд, помогали оценить полезность продукта, вызывали вкусовой интерес к блюдам;

игры соревновательного характера, где предполагалось взаимодействие всех участников: «Кто быстрее соберёт овощи для супа», «Собираем урожай»;

сюжетно-ролевые игры, в которых дети отражали свой жизненный опыт и представление о правильном питании, о семейных традициях в области питания;

проект «Мы сажали огород, чтобы сытым был народ», в ходе которого дети познакомились из чего и как выращивают овощи, с их разнообразием, полезными свойствами, блюдами, которые можно из них приготовить; «Каша – здоровье наше», «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»;

акция «Полезные продукты», в ходе которой дети рекламировали полезные продукты, делали зарисовки. Дети не только закрепляли свои знания, но и распространяли свой опыт среди близких и друзей. Эта акция получила большую поддержку среди родителей.

При изучении темы «Если хочешь быть здоров» активное участие приняли родители (законные представители) воспитанников. Был разработан проект «Мы дружим с витаминами». В результате проектной деятельности дети и родители (законные представители) воспитанников проявили творческую активность. Были нарисованы рисунки, составлены кроссворды об овощах и фруктах. У детей повысился уровень знаний по основам правильного поведения за столом, культуры правильного питания и т. д. Организован конкурс семейной фотографии «В здоровом теле, здоровый дух». Ребята вместе с родителями (законными представителями) воспитанников представили членам жюри свои фотографии, на которых они всей семьей активно проводят семейный досуг с пользой для здоровья. Воспитанникам было очень интересно представить и рассказать о своих традициях проведения совместного досуга с родителями, а также познакомиться с традициями своих друзей.

Сотрудниками детского сада совместно с родителями (законными представителями) воспитанников был организован велопробег «За ЗОЖ». Семьи воспитанников приняли активное участие в различных заездах на велосипедах, самокатах, роликах, участие принимали мамы, папы, братья и сестры. Ребята на собственном опыте убедились, что здоровый образ жизни объединяет людей, способствует укреплению здоровья и отлично поднимает настроение. Большинство родителей (законных представителей) воспитанников отметили, что проведенная работа по формированию культуры здорового образа жизни и основ правильного и здорового питания оказала влияние на организацию досуга семьи, на отношение к здоровому образу жизни и правильному питанию в семье.

Таким образом, реализация программы «Разговор о здоровье и правильном питании» способствовала формированию у воспитанников осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Публикации по теме:

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Педагогические основы формирования культуры здоровья и здорового образа жизни в дошкольном возрасте «Педагогические основы формирования культуры здоровья и здорового образа жизни в дошкольном возрасте» Дошкольный возраст является наиболее.

Фотоотчет «Разговор о правильном питании на неделе здоровья»Фотоотчет «Разговор о правильном питании на неделе здоровья» Открыв торжественно неделю Здоровья. Дети активно работают по поиску информации для наполнения папок о слагаемых здорового образа жизни.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни»Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников»Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Педсовет Тема "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников" Цель: объединить усилия коллектива для повышения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование культуры здорового образа жизни в условиях реализации программы «Разговор о здоровье и правильном питании«
Опубликовано: 26 мая 2024 в 07:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование культуры здорового образа жизни в условиях реализации программы «Разговор о здоровье и правильном питании«» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Образцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД