Лучший педагог года

Формирование культуры здоровья дошкольников посредством театрализованной деятельности

Анна Дудка
Формирование культуры здоровья дошкольников посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

1 Слайд

Тема: «Формирование культуры здоровья младших дошкольников посредством театрализованной деятельности»

2 Слайд

Актуальность. Проблема сохранения здоровья детей и привития навыков здорового образа жизни очень актуальна сегодня.

Публикация «Формирование культуры здоровья дошкольников посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах

Ни для кого не секрет, что забота о здоровье ребёнка – это не только комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, или требований к режиму дня, питанию, обучению отдыху. Это, прежде всего, забота о гармоническом единстве и полноте всех составляющих жизни детей – физических и духовных сил, вершиной, которой является активное проявление инициативы ребенка в разных видах деятельности.

3 Слайд

Цель. Всестороннее развитие личности ребёнка через театрализованную деятельность посредством двигательной активности.

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитание творческой направленности личности.

В своей работе с детьми младшего возраста я использую технологии сохранения и стимулирования здоровья, а именно:

4 Слайд

Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста играет огромную роль. Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга. Пальчиковая гимнастика интенсивно воздействует на кончики пальцев, развивает мелкую моторику. Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.

5 Слайд

Дыхательная гимнастика «Без дыхания – нет жизни». От правильного дыхания в значительной степени зависит здоровье детей. Дыхательные упражнения обеспечивают функционирование сердечно-сосудистой системы. Для дыхательных упражнений также использую воображаемые предметы (понюхать цветок, попыхтеть как паровоз)

6 Слайд

Физкультминутки – это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности. Физкультминутка для детей младшего возраста крайне важна, т. к. в этом возрасте они испытывают потребность много двигаться.

7 Слайд

Гимнастика для глаз. Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. Задачи: предупреждение утомления глаз, укрепление глазных мышц, снятие напряжения, общее оздоровление зрительного аппарата.

8 Слайд

Мимика – это движение лица, которое выражает внутреннее эмоциональное состояние человека. Мимика тесно связана с артикуляцией. Стимулируя ребёнка изображать на лице различные эмоции, мы способствуем развитию у него не только мимической, но и артикуляционной моторики, в частности развиваем подвижность мышц губ и щёк.

9 Слайд

Артикуляционная гимнастика. Цель гимнастики – развитие силы речевого аппарата, оттачивание верных движений органов, важных для чёткого произношения звуков, слов, соединение их в единый поток речи.

10 Слайд

Релаксация помогает восстановить дыхание, снять напряжение, снизить утомление. Использую слушанье музыки природы: звон ручейка, пение птиц, завывание ветра, стрекотание кузнечиков, шум морского прибоя, шелест листвы и ветра. Ребёнок расслабляется, получает удовольствие, отвлекается от посторонних мыслей и успокаивается.

11 Слайд

Сюжетно-ролевые игры. Суть игры заключается в придумывании ребёнком вымышленной ситуации, выборе атрибутов и действии в соответствии с замыслом. Задачи игры: Формирование умения действовать в соответствии с сценарием, развитие фантазии, обогащение активного словарного запаса.

12 Слайд

Пальчиковый театр – это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи. Пальчиковый театр – это игра с набором маленьких фигурок, которые надеваются на пальчик ребёнка. В основе пальчикового театра – движение рук, сопровождающиеся рифмой, стихотворением, рассказом, сказкой. Это развивает мелкую моторику, что активизирует деятельность головного мозга. Это занятие интересное и полезное одновременно.

13 Слайд

Кукольный театр – самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, развития сферы чувств (соучастия сострадания, способности поставить себя на место другого). Постепенно неуверенные в себе дети становятся более открытыми, смелыми, легко идущими на контакт с окружающим миром, сверстниками и взрослыми. Если ребёнок боится, стесняется выступать перед публикой, то мы можем говорить о театротерапии через использование кукольного театра.

14 Слайд

Театральный уголок В уголке располагаются:

- различные виды театров : бибабо, настольный, театр на фланелеграфе,теневой театр, театр марионеток и др. ;

- реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;

- атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.

15 Слайд

Здоровьесберегающие технологии в детском саду используются ежедневно, во всех видах деятельности. Использование этих технологий в процессе работы по театрализованной деятельности с детьми позволило мне достичь следующих результатов – дети стали свободно общаться друг с другом, со взрослыми, повысилась эмоциональная выразительность речи, дети лучше стали понимать эмоции, как свои, так и эмоции других людей. Уровень доброжелательности в группе повысился, что способствует сохранению психологического и эмоционального здоровья детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством дидактических игр и игровых пособий «Мир здоровья»Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством дидактических игр и игровых пособий «Мир здоровья» Одной из задач ФОП ДО по формированию основ здорового образа жизни, является: расширение, уточнение и закрепление представлений о факторах,.

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств дошкольников посредством проектной деятельности»Опыт работы «Формирование патриотических чувств дошкольников посредством проектной деятельности» Добрый день, уважаемые коллеги! Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование культуры здоровья дошкольников посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 17 июля 2024 в 19:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование культуры здоровья дошкольников посредством театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Анна Дудка в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД