Анна Дудка
Формирование культуры здоровья дошкольников посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
1 Слайд
Тема: «Формирование культуры здоровья младших дошкольников посредством театрализованной деятельности»
2 Слайд
Актуальность. Проблема сохранения здоровья детей и привития навыков здорового образа жизни очень актуальна сегодня.
Публикация «Формирование культуры здоровья дошкольников посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Воспитание культуры здоровья
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Ни для кого не секрет, что забота о здоровье ребёнка – это не только комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, или требований к режиму дня, питанию, обучению отдыху. Это, прежде всего, забота о гармоническом единстве и полноте всех составляющих жизни детей – физических и духовных сил, вершиной, которой является активное проявление инициативы ребенка в разных видах деятельности.
3 Слайд
Цель. Всестороннее развитие личности ребёнка через театрализованную деятельность посредством двигательной активности.
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитание творческой направленности личности.
В своей работе с детьми младшего возраста я использую технологии сохранения и стимулирования здоровья, а именно:
4 Слайд
Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста играет огромную роль. Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга. Пальчиковая гимнастика интенсивно воздействует на кончики пальцев, развивает мелкую моторику. Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.
5 Слайд
Дыхательная гимнастика «Без дыхания – нет жизни». От правильного дыхания в значительной степени зависит здоровье детей. Дыхательные упражнения обеспечивают функционирование сердечно-сосудистой системы. Для дыхательных упражнений также использую воображаемые предметы (понюхать цветок, попыхтеть как паровоз)
6 Слайд
Физкультминутки – это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности. Физкультминутка для детей младшего возраста крайне важна, т. к. в этом возрасте они испытывают потребность много двигаться.
7 Слайд
Гимнастика для глаз. Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. Задачи: предупреждение утомления глаз, укрепление глазных мышц, снятие напряжения, общее оздоровление зрительного аппарата.
8 Слайд
Мимика – это движение лица, которое выражает внутреннее эмоциональное состояние человека. Мимика тесно связана с артикуляцией. Стимулируя ребёнка изображать на лице различные эмоции, мы способствуем развитию у него не только мимической, но и артикуляционной моторики, в частности развиваем подвижность мышц губ и щёк.
9 Слайд
Артикуляционная гимнастика. Цель гимнастики – развитие силы речевого аппарата, оттачивание верных движений органов, важных для чёткого произношения звуков, слов, соединение их в единый поток речи.
10 Слайд
Релаксация помогает восстановить дыхание, снять напряжение, снизить утомление. Использую слушанье музыки природы: звон ручейка, пение птиц, завывание ветра, стрекотание кузнечиков, шум морского прибоя, шелест листвы и ветра. Ребёнок расслабляется, получает удовольствие, отвлекается от посторонних мыслей и успокаивается.
11 Слайд
Сюжетно-ролевые игры. Суть игры заключается в придумывании ребёнком вымышленной ситуации, выборе атрибутов и действии в соответствии с замыслом. Задачи игры: Формирование умения действовать в соответствии с сценарием, развитие фантазии, обогащение активного словарного запаса.
12 Слайд
Пальчиковый театр – это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи. Пальчиковый театр – это игра с набором маленьких фигурок, которые надеваются на пальчик ребёнка. В основе пальчикового театра – движение рук, сопровождающиеся рифмой, стихотворением, рассказом, сказкой. Это развивает мелкую моторику, что активизирует деятельность головного мозга. Это занятие интересное и полезное одновременно.
13 Слайд
Кукольный театр – самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, развития сферы чувств (соучастия сострадания, способности поставить себя на место другого). Постепенно неуверенные в себе дети становятся более открытыми, смелыми, легко идущими на контакт с окружающим миром, сверстниками и взрослыми. Если ребёнок боится, стесняется выступать перед публикой, то мы можем говорить о театротерапии через использование кукольного театра.
14 Слайд
Театральный уголок В уголке располагаются:
- различные виды театров : бибабо, настольный, театр на фланелеграфе,теневой театр, театр марионеток и др. ;
- реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;
- атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.
15 Слайд
Здоровьесберегающие технологии в детском саду используются ежедневно, во всех видах деятельности. Использование этих технологий в процессе работы по театрализованной деятельности с детьми позволило мне достичь следующих результатов – дети стали свободно общаться друг с другом, со взрослыми, повысилась эмоциональная выразительность речи, дети лучше стали понимать эмоции, как свои, так и эмоции других людей. Уровень доброжелательности в группе повысился, что способствует сохранению психологического и эмоционального здоровья детей.