Ирина Авдеева
Формирование культуры здоровья детей дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Здоровье детей и молодежи - показатель здоровья всей нации и одна из важнейших характеристик социально - экономического, морального и культурного развития общества в целом. Воспитание культуры здоровья педагога в настоящее время приобретает такое же значение, как и его профессиональная подготовка. Под культурой здоровья мы понимаем не только информированность педагога в области здоровьесбережения, достигаемую в результате обучения, но и практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни,заботиться о собственном здоровье и здоровье окружающих. К сожалению, сегодня забота о здоровье дошкольников отходит на второй план по сравнению с такими ценностями, как обученность, воспитанность, личностное развитие. Воспитание потребности в здоровом образе жизни осуществляется по следующим основным направлениям:
Публикация «Формирование культуры здоровья детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- привитие стойких культурно - гигиенических навыков;
- развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов;
- обучение уходу за своим телом,навыкам оказания элементарной помощи;
- формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;
- формирование элементарных представлений об окружающей среде;
-формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений.
Каждое направление реализуется серией систематических мероприятий, основу которых составляют ежедневные упражнения. Многие действия детей следует сделать настолько привычными, чтобы они выполнялись автоматически, например, растираться после гимнастики, полоскать рот после еды. Вся серия мероприятий носит название "Забочусь о своем здоровье".
Работа по воспитанию у детей здорового образа жизни осуществляется в тесном контакте с семьей. С родителями проводятся беседы о важности здорового образа жизни, консультации, анкетирование. Обязательно учитываем точку зрения родителей, вместе находим решение спорных вопросов. Есть ли польза от работы по воспитанию здорового образа жизни у детей. По результатам наблюдений за повседневной жизнью в группе выявлено: взаимоотношения между детьми улучшились, реже стали возникать конфликты, Дети меньше капризничают и реже проявляют упрямство по отношению к родителям. Целенаправленная работа по формированию привычек здорового образа жизни дала положительные результаты. Дети с желанием посещают группу, что является показателем прежде всего их психического благополучия. Приобщая дошкольников к здоровому образу жизни, мы вооружаем их полезными умениями и навыками, воспитываем волю для преодоления трудностей, закладываем основу для нормальной жизни без вредных привычек.