Седова Юлия Вячеславовна
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста посредством художественного слова
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-закреплять знания правил этикета за столом
- воспитывать культуру поведения за столом
- развивать мелкую моторику рук
Материалы: столы для детей накрыты к обеду, девочка- салфеточка на каждом столе у детей.
Ход
За столом у детей сидят «Девочки - салфеточки». Дети садятся за столы, а воспитатель проходя мимо детей берёт «девочку- салфеточку» и с помощью неё напоминает детям, как правильно нужно вести себя за столом.
Не вертись юлой на стуле,
Головой не лезь в тарелку.
Супчик кушай аккуратно,
Публикация «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста посредством художественного слова» размещена в разделах
Не выплевывай обратно.
Не корми котлетой игрушку - кошку,
А сама поешь немножко.
Вытирай салфеткой рот
И не капай на живот.
Ложкой ешь кисель и кашу,
Суп, пюре и простоквашу.
Вилкой можно брать картошку,
Мясо, рис. Не надо ложкой!
Пей чаек, не проливая!
Что за лужица большая?
Что за грохот? Что упало?
Маша за столом мечтала.
И скажи спасибо всем,
У кого ты пищу ел
Игрушка Поваренок (при помощи воспитателя) показывает как он умеет кушать: (воспитатель читает стихотворение и имитирует движения)
За столом щенок Антошка
Рыбу ел столовой ложкой,
Вилкой суп пытался кушать -
Не хотел советов слушать.
И хотя вовсю старался,
Так голодным и остался.
Ну, куда это годится!
Всем пора бы научиться
Кушать вилкой, кушать ложкой,
А не делать, как Антошка.
Воспитатель разыгрывает сценку перед детьми «За столом коты сидят» :
За столом Коты сидят,
Нос воротят, не едят:
- Эту кашу не хотим!
Черный хлеб мы не едим!
Дайте лучше чаю нам,
Бедным маленьким Котам!
Я напомню об одном:
Не кривляйтесь за столом,
Не капризничайте тут -
Ешьте все, что вам дадут!