Получи документы

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Ирина Деменёва
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Успешное овладение культурно-гигиеническими навыками является неотъемлемой частью формирования общей культуры человека. Знакомство с гигиеной и культурой поведения начинается в семье с первых дней жизни ребёнка. Работу в этом направлении ведут и в детском саду. Особенно важна она в группах раннего возраста.

В процессе развития культурно-гигиенических навыков целесообразно уделять внимание дидактической игре, она занимает важное место в жизни дошкольников. Обучение в форме игры должно быть интересным, познавательным. Дидактические игры повышают восприимчивость детей, приносят разнообразие в учебную деятельность ребёнка, вносят занимательность. В игре приобретаются навыки, усваиваются понятия, дети раскрепощаются, снимают состояние неуверенности в себе. Игра открывает перед воспитателем большие возможности в формировании культуры поведения. Ребёнок подражает действиям героя, отношениям к людям, вещам, его чувствам, переживаниям. Любые дидактические игры – это сочетание трех компонентов: игрового замысла, действий и определенных правил. Причем принимать в ней участие может как один ребенок, так и целая группа – в этом преимущество данного метода организации деятельности детей. Игровой замысел нужен для развития познавательной активности, он позволяет каждому ребенку проявить свои умения и способности, знания и навыки. Правила дают возможность регулировать поведение детей в процессе деятельности. Важно, чтобы каждая дидактическая игра была законченной, дети должны четко видеть конечный результат. Современные дидактические игры – это широкое разнообразие средств для обучения различным навыкам. Причем если игровой процесс ведется коллективно, то все равно воспитатель должен по максимуму учитывать индивидуальные особенности каждого малыша и задание подбирать, исходя из его способностей.

Публикация «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» размещена в разделах

Можно выделить следующие виды дидактических игр:

1. Игра с предметами (игрушками). В данных играх ребята должны выполнять определенные роли. Также к данной группе дидактических игр можно отнести различные игры-инсценировки, с помощью которых утоняется представление о различных предметах;

2. Настольно-печатная игра. Этот вид игр весьма разнообразен по содержанию, обучающим задачам, оформлению. Данные игры уточняют и расширяют представления детей об окружающем мире, систематизируют знания, развивают мыслительные процессы.

3. Словесная игра отличаются тем, что процесс решения обучающей задачи осуществляется в мыслительном плане, на основе представлений и без опоры на наглядность.

Многие дидактические игры формируют культурно-гигиенические навыки. В ней дети выражают социальные чувства, стремления сделать всё сообща. Игра укрепляет коллективные эмоции, переживания. Чтобы успешно воспитывать детей, надо хорошо знать их индивидуальные особенности.

Также стоит отметить, что для того чтобы сформировать навыки самообслуживания и социализации, у ребёнка должна быть хорошо развита мелкая моторика. Развитие мелкой моторики проходит по определённым этапам, которые следуют один за другим по нарастанию сложности. Обучать ребёнка необходимо, придерживаясь последовательности.

Например, можно использовать следующие игры с младшими дошкольниками в процессе формирования гигиенических навыков.

Навыки умывания:

«Сделай лодочку».

Цель: приучать детей к выполнению элементарных навыков при мытье рук. Формировать умение последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

«Вымой руки», «Мыльные перчатки».

Цель: поддерживать и развивать интерес к совместному со взрослым обследованию предметов (мыло, разнообразным действиям с ним).

«Водичка-водичка, умой моё личико».

Цель: формировать интерес к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Навыки опрятной еды:

«Убираем со стола».

Цель: поддерживать положительное настроение ребенка при выполнении элементарных гигиенических процессов :убирать посуду со стола.

«Чаепитие у кукол».

Цель: познакомить ребенка с назначением посуды, развивать интерес к разнообразным действиям с ней.

Навыки опрятной одежды:

«Оденем куклу на прогулку», «Кто во что одет».

Цель: Развивать представление детей об одежде, назначении вещей. Учить последовательно одеваться. Воспитывать бережное отношение к одежде.

В таких дидактических играх с предметами проявляются черты характера, как положительные, так и отрицательные. Игра, используемая для обучения должна содержать обучающую, дидактическую задачу. Играя, дети решают эту задачу в занимательной форме, которая достигается определёнными игровыми действиями.

В качестве игровых дидактических предметов в процессе формирования культурно-гигиенических навыков могут выступать различные игровые предметы: наборы кукольной посуды (чайный и столовый сервизы). Можно предложить ребёнку для игры «Кормление куклы» разные ложки: большую, столовую, десертную, чайную. Дело в том, что каждую ложку ребёнок будет пробовать брать разными способами.

Для закрепления навыка застёгивания «молнии», липучек, пуговиц дидактическим пособием могут служить различные виды шнуровок (в виде пуговицы, ёжика с фруктами, изображения домашних животных, прибитых на деревянные подставки, которые ребёнок может поставить перед собой на стол).Для того чтобы ребёнок чаще использовал дидактические игрушки самостоятельно, можно расставить их в том месте, в котором чаще всего бывает ребёнок. Понаблюдать за игрой ребёнка, определить использует ли он навык и умение, которые формировали накануне, какие трудности испытывает в процессе их применения. В данном случае следует учитывать то, что различные навыки могут формироваться с разной скоростью. Недопустимо формировать новый навык в тот момент, когда формирование текущего навыка ещё не завершено. Это не поможет сформировать у ребёнка уверенность в своих силах.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 1. Покажем Мишке как мы умеем одеваться. Цель: в игровой форме побуждать детей соблюдать алгоритм одевания. Мишка пришел в детский сад и.

Картотека «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы» (2 часть) Карточка 9. - "Несём стульчик правильно". Цель: учить детей правильно брать стульчик м самостоятельно нести его к столу. - "Для чего нужна.

План по самообразованию по теме «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г. Дата окончания работы: май 2021 г. Цель: формирование простейших культурно - гигиенических.

Планшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего дошкольного возрастаПланшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего дошкольного возраста Случайно наткнулась в интернете на планшет "Микробы" и была восхищена задумкой и исполнением. И спешу поделится своим вариантом (с немного.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Опубликовано: 22 сентября 2023 в 13:17
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Деменёва (УИ 2662319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД