Папки-передвижки

Формирование коммуникативной сферы у детей с ЗПР

маргарита колмакова
Формирование коммуникативной сферы у детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование коммуникативной сферы у детей с ЗПР

Задержка психического развития (ЗПР)-на сегодняшний день одна из самых распространённых детских психических патологий. Изучение детей с ЗПР началось сравнительно недавно, в начале 60-х годах в НИИ дефектологии под руководством советского психолога и дефектолога- Т. А. Власовой и советским ученым, врачом-психиатром-Т. С. Певзнер. В наше время дети с задержкой психического развития составляют почти 25% от общего количества детей. В чем же возникает проблема? И в чем состоит проблема коммуникации?

Публикация «Формирование коммуникативной сферы у детей с ЗПР» размещена в разделах

Ребенок с самого своего рождения живёт в обществе и вступает с окружающими его людьми в различные отношения, таким образом у него происходит формирование навыков общения. Немаловажно заметить, что формирование навыков общения для обеспечения полноценной коммуникации является крайне затруднительной для детей с ограниченными возможностями здоровья. Большинство среди таких детей составляют дети с ЗПР. Под коммуникацией мы понимаем общение-сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Главным средством общения в человеческом обществе является язык. Поскольку проявлением и функционированием языка является речь, то общение детей с задержкой психического развития напрямую зависит от того, насколько она развита. Общение имеет огромное значение для развития ребенка. В ходе коммуникации ребенок усваивает общественно-исторический опыт, накопленный предыдущими поколениями человечества, поэтому взаимодействие со взрослыми представляет собой важный источник усвоения и приобретения детьми опыта предыдущих поколений. Для такого усвоения необходимо общение со взрослыми людьми. Основными проблемами коммуникации детей с ЗПР является- Неадекватная оценка оппонента и самооценка, а также расторможенность психических процессов, повышенная возбудимость из этого следует, что во взаимодействии не обращают внимания на партнера, либо отказываются работать совместно; из конфликтов, которые часто вспыхивают, выходят с помощью взрослого, дети неадекватно оценивают эмоции другого. Дети с ЗПР достаточно хорошо понимают и точно выполняют простые просьбы и инструкции. Однако сложные инструкции, которые состоят из двух и более шагов, у них вызывают затруднения, следовательно, такие дети выполнить все действия могут исключительно после того, как инструкцию им повторят, иногда повторять приходится 2-3 раза, в зависимости от понимания ребенком. Помимо этого, в процессе составления рассказа по картинке у младших школьников с ЗПР часто наблюдается соскальзывание с содержания картинки на другие темы, более знакомые им. Дети могут добавлять в рассказ посторонние стереотипы и ассоциации, которые связаны с тем, с чем они знакомы по личному опыту или видели на картинке. Таким образом, основная мысль достаточно часто прерывается. Например, «Мы катались на велосипеде. Летом у бабушки весело». В таких случаях необходимо дать понять ребенку, что ты понимаешь его и ненавязчиво перевести разговор к вашему вопросу. Разговор всегда состоит из простых слов и предложений, так как общение зависит от словарного запаса, в большинстве случаев у детей с ЗПР он скуден, чтобы расширить словарный запас, часто используются игры и упражнения, развивающие воображение ребенка, логическое мышление, память учат общению друг с другом:

- игры и упражнения на развитие умение сотрудничать

- игры и упражнения на развитие умение активно слушать

- игры и упражнения на развитие умение перерабатывать ситуацию

- игры и упражнения на развитие умение конструировать «текст для другого» (умение говорить самому)

Их можно использовать для развития эмоциональной сферы, закреплений знаний об окружающем мире. Значимое место занимает в них: развитие речи, развитие коммуникативных навыков. Таким образом, игровая, конструктивная, изобразительная, трудовая деятельность ребенка позволяет мобилизовать его коммуникативные возможности, а значит развивать их.

Публикации по теме:

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферыВариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферы Авторская вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5-8 лет на развитие эмоциональной сферы. Цель: Формировать.

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаДидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы. Эмоции - это своеобразный калейдоскоп впечатлений.

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельностиФормирование коммуникативных умений младших школьников.

Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей,.

Конспект ОД по формированию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: Формирование личностного типа отношения к сверстнику, преодоление внутренней изоляции. Задачи: • Формировать чувство общности и продуктивные.

Мастер-класс «Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальных классов» Мастер – класс «Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальных классов на уроках с использованием современных технологий».

Наглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детейНаглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детей Важную роль в полноценном личностном развитии ребёнка играет развитие его эмоциональной сферы. Недаром в настоящее время постепенно отходят.

Конспект урока геометрии в 11 классе «Понятие сферы и шара. Уравнение сферы. Расположение сферы и плоскости» ТЕМА: Сфера и шар. ТИП УРОКА: Изучение нового материала. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Обучающая: ввести понятие сферы, шара.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование коммуникативной сферы у детей с ЗПР
Опубликовано: 15 января 2020 в 09:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование коммуникативной сферы у детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем маргарита колмакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД