Кузнецова Анна Николаевна
Формирование коллективных взаимоотношений у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование коллективных взаимоотношений у дошкольников
Методы формирования представлений, ожидаемых оценок.
1. Этические беседы
Цель: формирование представлений о жизни в коллективе, умение обсуждать, давать оценку, высказывать своё личное мнение не задевающее чувства других детей.
Темы:
"Вместе мы сила"
"Дружба живёт среди нас"
"Дружные ребята"
2. Чтение художественной литературы
Цель: закрепление представлений о дружеских отношениях посредством обсуждения поступков и характеров литературных героев.
Публикация «Формирование коллективных взаимоотношений у дошкольников» размещена в разделах
"Вовка добрая душа", "Я с ней дружу" А. Барто
Русские народные сказки "Репка", "Теремок"
"Поссорились" А. Кузнецова
3. Рассказ воспитателя по наблюдению за детьми
Цель: формирование представлений о качествах необходимых в коллективных взаимоотношениях : доброжелательность, умение уступать, сопереживать другому.
4. Рассматривание иллюстраций
Цель: формирование умения оценивать правильность и не правильность поступков в ходе обсуждения картин и иллюстраций.
5. Просмотр мультфильмов
Цель: совершенствование умений обсуждать просмотренные мультфильмы, оценивать поступки героев, выявлять дружеские взаимоотношения между героями.
"Чип и Дейл"
"Винкс"
"Черепашки ниндзя"
6. Прослушивание аудиозаписей
Цель: формирование умения оценивать наличие у героев коллективных чувств и взаимоотношений.
"Песенка друзей"
"Настоящий друг"
"От улыбки станет всем светлей"
7. Постановка театра
Цель: формирование представлений о коллективных взаимоотношениях с помощью кукол в разыгрывании жизненных ситуаций, развивать умение оценивать поступки.
8. Объяснение
Цель: формирование умения оценивать поступки друг друга с целью
выявления сопереживания, взаимопомощи
«Репка» (взаимопомощь друг другу)
Малыш заплакал подойди и помоги ему
9. Убеждение
Цель: утверждение представлений о коллективных взаимоотношениях
«Трое сильнее одного»
«Одна голова хорошо, а две лучше»
«Один в поле не воин»
10. Виртуальное посещение военного парада
Цель: формирование представлений о важности дружеских взаимоотношений в коллективе посредством просмотра картин
«Армия»
«Парад»
«Победа Родины»
11. Решение проблемных ситуаций
Цель: формирование умения оценивать поступки, принимать решение в
бесконфликтных взаимоотношениях
Беседа:
«Нельзя ссориться»
«Нельзя драться»
«Нужно быть воспитанными»
Методы формирования опыта, навыков и умений.
1. Игровая деятельность
Цель: формирование умения распределять роли, безконфликтно
взаимодействовать
Сюжетно-ролевые игры:
"Больница"
"Семья"
"Магазин"
"Армия"
"Кондитерская"
2. Показ действия
Цель: формирование умение предложить помощь
Расчистка дорожки, уборка участка, поливание огорода
3. Проведение специальных игр
Цель: выявление взаимоотношения детей внутри группы, научить детей
чувствовать и переживать, устанавливать дружеский контакт
"Мои друзья"
"Найди друга"
4. Традиции в группе
Цель: формирование умения участвовать в танцах, художественной
самодеятельности действуя синхронно, чувствуя ритм.
Хоровое пение
Танцы
Ансамбль
5. Введение правил в группе
Цель: формирование привычек безконфликтного поведения посредством
соблюдения правил.
Поможем одеться друг другу
Называть друг друга по имени
Быть приветливыми, вежливым
6. Метод примера
Цель: формирование умения действовать по положительному примеру
взрослого или ребенка
Убираем игрушки, как Наташа
Помогаем другим, как Таня
Накрыть на стол, как Катя
7. Праздники в группе
Цель: закрепление умения доброго отношения друг к другу посредством
участия в праздниках.
Литер. досуги
Эстафеты между группами