Елена Багаутдинова
Формирование интереса к профессиям посредством логопедических игр
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование интереса к профессиям через логопедические игры»»
1 слайд
Большое значение в формировании образа мира ребенка имеет игра. В рамках долгосрочного проекта «Город профессий «МАСТЕРГРАД»» на подгрупповых и индивидуальных занятиях используются элементы профориентации.
2 слайд
Публикация «Формирование интереса к профессиям посредством логопедических игр» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Каждое занятие составлено с учетом возрастных особенностей детей. Обязательным условием при работе с воспитанниками ОВЗ должно быть переключение с одного вида на другой, ориентируясь на их повышенную утомляемость.
3-4 слайд
Для реализации данного проекта были подготовлены:
1. Настольные игры;
2. Сборник с логоритмическими упражнениями, пальчиковой гимнастикой, дидактическими играми на развитие лексико-грамматического строя речи и фонетической стороны речи;
3. Словарь (существительных, глаголов и прилагательных);
4. Загадки;
5. Пословицы.
5 слайд
Цель: Совершенствование произносительной стороны речи (воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры слова и фонематического восприятия)
На этом слайде вы можете увидеть, как ребята весело автоматизируют звуки [Р, С, Ш] с помощью домино «Профессии».
Например: выпадает «повар-5», значит надо повторить пять раз слово «повар».
6 слайд
Цель: совершенствование лексико-грамматической стороны речи.
Настольную игру -викторину «Школа Дошколят» я дополнила альбомом с иллюстрациями.
«Школа дошколят» на сегодняшний день стала любимой для ребят. Можно поиграть в такие дидактические игры, как:
Угадай профессию
Назови женские профессии
Назови
Кем ты будешь?»
(употребление глаголов будущего времени)
Почему так названы?
Один-Много
Кто чем работает?
Кто что делает?
Ответь на вопрос (употребление предлогов)
Кому что надо для работы?»
(дательный падеж имен существительных)
Назови действия
7 слайд
Цель: развитие самостоятельной развернутой фразовой речи, связной речи.
Составление описательных рассказов по картинам, нашим деткам тяжело даются, поэтому мы учим ребят составлять полный рассказ по схеме.
8 -9 слайд
Цель: подготовка к обучению грамоте (анализ слова, составление и анализ предложения)
На подгрупповых занятиях по обучению грамоте элементы профориентации мы используем при орг. моментах, физ. минутках и в конце занятия. Детям нравится самостоятельно придумывать, составлять схему и анализировать предложения.
10 слайд
Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, повышение чувствительности пальцев, развитие внимания, памяти, связной речи.
Дидактическая игра "Угадай на ощупь"
Ребята доставали предмет и поясняли, человеку какой профессии он пригодится.