МААМ-картинки

Формирование игровой деятельности у детей с расстройствами аутистического спектра

Ползикова
Формирование игровой деятельности у детей с расстройствами аутистического спектра
▼ Скачать + Заказать документы

Среди направлений работы с детьми с расстройствами аутистического спектра, важное значение занимает обучение игре.

Игра влияет на развитие коммуникативных и социальных навыков. Если ребенок не умеет играть, то ему будет труднее установить социальные связи со сверстниками, а так же навыки в самостоятельной деятельности и поведении в общественных местах.

Публикация «Формирование игровой деятельности у детей с расстройствами аутистического спектра» размещена в разделах

В начале наблюдений за детьми, мы заметили, что они не контактировали друг с другом, а играли в одиночку, сами по себе. Их игры не были целенаправленными, а были манипуляционными и напоминали игры детей младшего возраста. Некоторые дети могли проводить несколько часов с одним и тем же предметом или игрушкой в руках. Например: рвать лист бумаги на мелкие кусочки, перебирать детали конструктора, при этом выполняя все движения монотонно и зациклено на определенных одиночных играх и движениях. Почти никогда не впускали педагога в свою игру.

Так как взаимодействие в игре не было и возникали трудности при попытках вовлечь их в игровую деятельность и проанализировав методическую литературу, мы пришли к выводу, что дети с расстройствами аутистического спектра могут научиться играть и в целенаправленной игровой деятельности с другими детьми или педагогами. Ведь игра помогает развивать, открывать новые пути решения проблемы для развития детей аутистического спектра.

Мы составили план, как вовлечь наших детей в игру и начали с того, что организовали игру между ребенком и педагогом, постепенно втягивали в игру еще одного ребёнка, тем самым устанавливали взаимодействие между нами. И постепенно роль педагога в процессе игры уменьшалась. В будущем мы хотим объединить их в маленькие группы, чтобы они взаимодействовали друг с другом.

Чтобы обучить детей игре, нужно сформировать игровые навыки, присущее их стадиям развития:

игра в одиночестве — ребенок играет с игрушкой один и если кто-то пытается с ним взаимодействовать, то ребёнок отворачивается, начинает кричать и уходит;

параллельная игра — ребенок играет с игрушкой поблизости от других детей или педагога, наблюдает, как другие дети играют со своими игрушками, но всё же его внимание сосредоточено на собственной игрушке и он не реагирует на ровесников или педагога;

интерактивная игра — ребенок может делить игрушку со сверстником или педагогом, умеет играть по очереди, но не смотрит в глаза;

сотрудничающая игра — играет и взаимодействует с одногруппником и взрослым с разными игрушками или с одной игрушкой, но смотрит в глаза;

сюжетно-ролевая игра — лепит воображаемую еду из пластилина, качает куклу, имитирую плач ребёнка или надевает кукле одежду;

игра на основе правил — играет в социальные и соревновательные игры с другими людьми, включая настольные игры, игры с карточками, компьютерные и спортивные игры, при этом соблюдая правила игры.

Во время обучения игровым навыкам были выделены: цели, динамика, разные виды поощрений. Если раньше во время игры ребенок находился в «зоне эмоционального комфорта», то сейчас в совместной игре, он стал эмоциональнее. Но так же мы заметили, что некоторые дети быстро уставали. Они кричали, визжали, истерили, и могли проявить агрессию на себя, так же на взрослого или сверстников.

Таким образом, развивая игровую деятельность ребёнка с аутизмом, можно решить проблемы коммуникации и социального взаимодействия. Важно соблюдать последовательность при развитии игровой деятельности и принципы управления ей, и только тогда это приведет к хорошим результатам. Но следует помнить, что на ребенка не нужно давить и требовать соблюдать некоторые правила в игре, а нужно мотивировать весёлыми и подвижными играми.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Формирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Основные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возрастаОсновные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста Согласно системной походу (Витакер К., Пэпп П., Ричардсон Р., Сатир В., Черников А. В., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. И., Варга А. Я.) в понимании.

Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет»Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет» Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с.

Сценарий новогоднего мероприятия для детей начальной школы (1–4 класс) с расстройством аутистического спектра (РАС) Сценарий новогоднего мероприятия для детей начальной школы (1–4 класс) с расстройством аутистического спектра (РАС) 8:3–8:4 Дата проведения:.

Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Субботина Татьяна Михайловна Буду рада, если мои советы из опыта работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование игровой деятельности у детей с расстройствами аутистического спектра
Опубликовано: 9 октября 2023 в 20:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование игровой деятельности у детей с расстройствами аутистического спектра» (включая файлы) размещена пользователем Ползикова (УИ 1738534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД