Папки-передвижки

Формирование и развитие профессиональных компетенций педагогов с воспитанниками, склонными к деструктивному поведению

Толмач Алена
Формирование и развитие профессиональных компетенций педагогов с воспитанниками, склонными к деструктивному поведению

Проблема агрессивного поведения детей в обществе достаточно актуальна в наши дни. Происходит рост числа детей с девиантным поведением, проявляющимся в асоциальных, конфликтных и агрессивных поступках, деструктивных и аутодеструктивных действиях, отсутствии интереса к учебе.

Поэтому профилактика девиантного поведения несовершеннолетних становится одним из основных направлений воспитательной работы. Многообразие деструктивных форм девиаций, увеличение численности несовершеннолетних с девиантным поведением, сложность и своеобразие предпосылок отклоняющегося поведения обусловливают необходимость проведения профилактической работы, направленной на оказание помощи воспитаннику в процессе его социализации, сдерживание роста девиаций, превенцию отклонений в поведении несовершеннолетних.

Публикация «Формирование и развитие профессиональных компетенций педагогов с воспитанниками, склонными к деструктивному поведению» размещена в разделах

Какие же дети попадают в группу риска?

Это могут быть дети-инвалиды, дети с ЗПР, педагогически запущенные, дети из неблагополучных и неполных семей, дети, оставшиеся без родителей, неуспевающие в школе, даже одаренные дети и т. д.

Под первичной профилактикой деструктивного поведения подразумевается целый комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, направленных на выявление и устранение причин и условий нарушений в поведении воспитанников, а также психолого-медико-педагогическую коррекцию последствий.

За детьми, состоящими на разных видах учёта, воспитателями осуществляется контроль успеваемости, поведения и посещаемости уроков, занятий внеурочной деятельности.

Данная категория воспитанников привлекается к трудовой деятельности, к выполнению постоянных или временных поручений.

Педагог проводит беседы (консультации) с воспитанниками для выявления причин девиантного поведения и устранения возможности повторного проступка. C подростками ведётся систематическая работа по формированию устойчивых установок на неприятие алкогольных, наркотических веществ, беседы по профилактике курения, употребления токсических веществ. С целью профилактики правонарушений, повышения правовой культуры, формирования здорового образа жизни несовершеннолетних проводятся тематические воспитательские часы.

Прежде всего в каждом конкретном случае следует выявить причины деструктивного поведения, разобраться

-что искажено в духовном мире ребенка в наибольшей степени;

-какие неблагоприятные условия существуют в данный момент;

-с какими отрицательными обстоятельствами может справиться сам ребенок, а в каких требуется помощь взрослых;

Для осуществления педагогической профилактики и коррекции деструктивного поведения ребенка рекомендуется:

1. Найти сильные стороны и качества ребенка и опираться на них.

2. Не оставлять без похвалы любое положительное проявление ребенка.

3. Стараться не сравнивать ребенка с другими детьми.

4. Говорить с детьми тактично, избегать резких выражений. Не использовать поучительный и уничижающий тон.

5. Контролировать свои эмоции, сдерживать гнев и негодование.

6. Уметь признавать свои ошибки и просить прощение.

7. Не оскорблять ребенка, исключить угрозы и шантаж.

8. Высказывать отношение к поступкам, а не к личности ребенка.

9. Давать понять ребенку, что он несет ответственность за свои поступки.

10. Действовать терпеливо и последовательно, поскольку в данной работе не может быть быстрых положительных результатов.

Мы должны дать понять ребенку, что плохой поступок - досадное недоразумение, случайность, которая больше не повторится, так как ошибки возможны и нужно извлекать из них полезный опыт.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Формирование ключевых компетенций обучающихся СПО посредством проектной деятельности на уроках иностранного языка Формирование ключевых компетенций обучающихся посредством проектной деятельности на уроках иностранного языка В условиях реализации государственных.

Консультация для педагогов «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе»Консультация для педагогов «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе» Цели: - Формировать элементарных математических представлений у дошкольников. - Прививать интерес к математике, развивать математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование и развитие профессиональных компетенций педагогов с воспитанниками, склонными к деструктивному поведению
Опубликовано: 5 апреля 2025 в 12:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование и развитие профессиональных компетенций педагогов с воспитанниками, склонными к деструктивному поведению» (включая файлы) размещена пользователем Толмач Алена (УИ 2265111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 апреля 2025 среда
День рождения компьютерной мыши
10 апреля 2025 четверг
Каждое 10 число месяца - день безопасности.
Банановый день!
Семейный праздник!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД