Светлана Клавкина
Формирование художественно-эстетического восприятия у детей дошкольного возраста посредством технологии «Тур выходного дня»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое воспитание играет важную роль в развитии личности ребёнка, воздействуя на возможность познания нравственной стороны действительности, повышая познавательную активность. В работе с воспитанниками подготовительной группы я уделяю большое внимание художественно-эстетическому развитию. Дети очень любят и охотно занимаются различными видами изобразительной и музыкальной деятельности. Но особую роль в художественно-эстетическом воспитании дошкольников играет художественно-эстетическое восприятие произведений искусства, фольклора, художественной литературы. Поэтому особое значение я придаю развитию у детей умения воспринимать, чувствовать, понимать и ценить прекрасное.
Публикация «Формирование художественно-эстетического восприятия у детей дошкольного возраста посредством технологии „Тур выходного дня“» размещена в разделах
2024 год президентом РФ В. В. Путиным объявлен «Годом семьи». Признание приоритета семейного воспитания требует современного подхода к взаимодействию с семьями воспитанников. Формирование творческой личности невозможно без тесного контакта с родителями. Поэтому, с целью формирования художественно-эстетического восприятия у детей моей группы, я привлекла родителей, уйдя при этом от скучных шаблонов и используя современную технологию, такую как «Тур выходного дня».
Это одна из современных технологий по взаимодействию с семьями воспитанников, для организации досуга в выходной день. Маршруты выбирались с целью развития художественно-эстетического восприятия, освоения детьми культурных традиций общества, формирования художественно-эстетического вкуса.
Мы посетили с детьми и родителями Белгородскую государственную детскую библиотеку им. А. А. Лиханова. Сотрудники библиотеки провели работу не только с детьми, но и их родителями, рассказав им о роли книг в воспитании дошкольников. Ребята познакомились с «живыми», музыкальными книгами, рассмотрели выставки. Окунувшись в огромный книжный мир, ребята были очень удивлены и восприняли все с большим интересом. Дети испытали множество положительных эмоций, с удовольствием рассматривали книги, слушали сказки, открывали для себя много нового.
Неоднократно были в Белгородском государственном театре кукол. Смотрели сказки «Гуси-лебеди», «Маша и медведь» и другие. Для просмотра специально подбирались русские народные сказки. Непосредственное взаимодействие с миром искусства вызывает у дошкольников не только интерес, но и развивает художественное восприятие. Дети в непринужденной обстановке видят живую игру актеров, их эмоции, мимику и жесты, испытывают совершенно другие чувства, чем при просмотре мультфильмов, тем самым учатся воспринимать художественные произведения. Дети знакомиться с русскими народными сказками, которые способствуют и вызывают интерес к нашим традициям и фольклору.
Так же был организован «Тур выходного дня» в Белгородский государственный художественный музей. Ребята оказались в реальном мире искусства: множество картин, изделий народного промысла. Научные сотрудники художественного музея провели с детьми квест-игру «Как победить Кощея Бессмертного». Ребят ждало множество испытаний, заданий, в ходе которых им пришлось проявить смекалку, знание сказок, загадок, быть внимательными, находчивыми и сообразительными. Дети получили море положительных эмоций, окунулись в мир прекрасных экспозиций и картин.
Посредством проведения «Тура выходного дня» у детей наиболее эффективно развиваются эстетическое сознание, художественное восприятие, дошкольники приобщаются к миру искусства, приобретаются и усваиваются новые знания, расширяется кругозор, а также формируется активная деятельность родителей в воспитании детей.