Приложение МААМ

Формирование художественно-эстетического восприятия у детей дошкольного возраста посредством технологии «Тур выходного дня»

Светлана Клавкина
Формирование художественно-эстетического восприятия у детей дошкольного возраста посредством технологии «Тур выходного дня»
▼ Скачать + Заказать документы

Художественно-эстетическое воспитание играет важную роль в развитии личности ребёнка, воздействуя на возможность познания нравственной стороны действительности, повышая познавательную активность. В работе с воспитанниками подготовительной группы я уделяю большое внимание художественно-эстетическому развитию. Дети очень любят и охотно занимаются различными видами изобразительной и музыкальной деятельности. Но особую роль в художественно-эстетическом воспитании дошкольников играет художественно-эстетическое восприятие произведений искусства, фольклора, художественной литературы. Поэтому особое значение я придаю развитию у детей умения воспринимать, чувствовать, понимать и ценить прекрасное.

Публикация «Формирование художественно-эстетического восприятия у детей дошкольного возраста посредством технологии „Тур выходного дня“» размещена в разделах

2024 год президентом РФ В. В. Путиным объявлен «Годом семьи». Признание приоритета семейного воспитания требует современного подхода к взаимодействию с семьями воспитанников. Формирование творческой личности невозможно без тесного контакта с родителями. Поэтому, с целью формирования художественно-эстетического восприятия у детей моей группы, я привлекла родителей, уйдя при этом от скучных шаблонов и используя современную технологию, такую как «Тур выходного дня».

Это одна из современных технологий по взаимодействию с семьями воспитанников, для организации досуга в выходной день. Маршруты выбирались с целью развития художественно-эстетического восприятия, освоения детьми культурных традиций общества, формирования художественно-эстетического вкуса.

Мы посетили с детьми и родителями Белгородскую государственную детскую библиотеку им. А. А. Лиханова. Сотрудники библиотеки провели работу не только с детьми, но и их родителями, рассказав им о роли книг в воспитании дошкольников. Ребята познакомились с «живыми», музыкальными книгами, рассмотрели выставки. Окунувшись в огромный книжный мир, ребята были очень удивлены и восприняли все с большим интересом. Дети испытали множество положительных эмоций, с удовольствием рассматривали книги, слушали сказки, открывали для себя много нового.

Неоднократно были в Белгородском государственном театре кукол. Смотрели сказки «Гуси-лебеди», «Маша и медведь» и другие. Для просмотра специально подбирались русские народные сказки. Непосредственное взаимодействие с миром искусства вызывает у дошкольников не только интерес, но и развивает художественное восприятие. Дети в непринужденной обстановке видят живую игру актеров, их эмоции, мимику и жесты, испытывают совершенно другие чувства, чем при просмотре мультфильмов, тем самым учатся воспринимать художественные произведения. Дети знакомиться с русскими народными сказками, которые способствуют и вызывают интерес к нашим традициям и фольклору.

Так же был организован «Тур выходного дня» в Белгородский государственный художественный музей. Ребята оказались в реальном мире искусства: множество картин, изделий народного промысла. Научные сотрудники художественного музея провели с детьми квест-игру «Как победить Кощея Бессмертного». Ребят ждало множество испытаний, заданий, в ходе которых им пришлось проявить смекалку, знание сказок, загадок, быть внимательными, находчивыми и сообразительными. Дети получили море положительных эмоций, окунулись в мир прекрасных экспозиций и картин.

Посредством проведения «Тура выходного дня» у детей наиболее эффективно развиваются эстетическое сознание, художественное восприятие, дошкольники приобщаются к миру искусства, приобретаются и усваиваются новые знания, расширяется кругозор, а также формируется активная деятельность родителей в воспитании детей.

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы) Автор: Лузина Е. Ф, воспитатель, МБ ДОУ «ЦРР – Детский сад № 224» Кемеровской области, города Новокузнецка. В настоящее время в образовательном.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование представления о цвете у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияФормирование представления о цвете у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Дошкольное детство – чудесный период для каждого ребенка. Именно в этом возрасте он представляет собой маленького исследователя, с радостью.

Формирование эстетического вкуса детей дошкольного возраста на примере новогоднего украшения группы по сказке «Три поросенка»Формирование эстетического вкуса детей дошкольного возраста на примере новогоднего украшения группы по сказке «Три поросенка» Новый год – самый долгожданный праздник для детей. Каждый из нас с теплотой хранит воспоминания о праздновании Нового года в детском саду,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование художественно-эстетического восприятия у детей дошкольного возраста посредством технологии «Тур выходного дня»
Опубликовано: 20 августа 2024 в 10:14
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование художественно-эстетического восприятия у детей дошкольного возраста посредством технологии «Тур выходного дня»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Клавкина (УИ 2496746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД