Юлия Боброва
Формирование художественно-эстетического восприятия окружающего мира у детей в процессе использования пластилиновой живописи
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование художественно-эстетического восприятия окружающего мира у детей старшего дошкольного возраста в процессе использования пластилиновой живописи.
Развитие у детей художественно-эстетического восприятия окружающего мира является важной задачей эстетического воспитания дошкольников и предполагает освоение модели созидательного, художественно- творческого отношения к миру. Которое может быть выражено уже в дошкольном возрасте средствами художественно- творческих видов деятельности. В этом плане изобразительная деятельность может быть выделена как наиболее эффективная, так как, приобретая способность и имея возможность выразить своё отношение к миру средствами художественных образов. Наиболее яркой и доступной моделью эстетического отношения к миру является искусство.
Публикация «Формирование художественно-эстетического восприятия окружающего мира у детей в процессе использования пластилиновой живописи» размещена в разделах
Пластилиновая живопись в дошкольном учреждении- один из наиболее редко практикующих видов изобразительной деятельности, так как он не является обязательным в программах дошкольного образования. Пластилинография- это техника, с помощью которой создаётся лепная картина с изображением полуобъёмных предметов на горизонтальной поверхности, что позволяет приблизить изображение к реальному образу.
В пластилиновой живописи заложены колоссальные воспитательные резервы, огромные педагогические возможности, которые влияют на формирование и развитие художественно-эстетического образно-пространственного восприятия окружающего мира.
Процесс рисования пластилином в изобразительной деятельности вовлекает в работу движение рук (ладоней, пальцев, зрительное восприятие, а также развивает такие психические процессы, как внимание, память, мышление, воображение, речь.
Дети учатся воспринимать и различать произведения изобразительного искусства, выделяя средства выразительности, цветовую гамму. В процессе смешивания пластилина дети различают от 15 до 20 оттенков цветовой гаммы, некоторые из них получают путём смешивания, скатывания или раскатывания кусочков пластилина.
Ребёнок приобретает умение различать и систематизировать тёплые и холодные гаммы цветов. В своих творческих работах дети используют цвет как средство выразительности в передаче настроения, состояния, отношение к изображаемому. Пластилиновая живопись развивает художественно-эстетическое восприятие окружающего мира у ребёнка и является мотивом для создания новых творческих работ, у детей появляется желание самостоятельно разнообразить средства художественной выразительности и изобразительный материал, закрепляются навыки раскатывания и сплющивания пластилина, стимулируется познавательный интерес к экспериментированию в творчестве.
При проведении занятий желательно использовать музыкальное сопровождение, что способствует созданием ребёнком выразительного художественного образа.
Художественно-творческая деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в изобразительной деятельности заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Как правило, занятия в детских дошкольных учреждениях сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации. Но, учитывая огромный скачок в умственном развитии современных детей и потенциал нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей. Задача педагога- научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения.