МААМ-картинки

Формирование художественно-эстетического восприятия окружающего мира у детей в процессе использования пластилиновой живописи

Юлия Боброва
Формирование художественно-эстетического восприятия окружающего мира у детей в процессе использования пластилиновой живописи
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование художественно-эстетического восприятия окружающего мира у детей старшего дошкольного возраста в процессе использования пластилиновой живописи.

Развитие у детей художественно-эстетического восприятия окружающего мира является важной задачей эстетического воспитания дошкольников и предполагает освоение модели созидательного, художественно- творческого отношения к миру. Которое может быть выражено уже в дошкольном возрасте средствами художественно- творческих видов деятельности. В этом плане изобразительная деятельность может быть выделена как наиболее эффективная, так как, приобретая способность и имея возможность выразить своё отношение к миру средствами художественных образов. Наиболее яркой и доступной моделью эстетического отношения к миру является искусство.

Публикация «Формирование художественно-эстетического восприятия окружающего мира у детей в процессе использования пластилиновой живописи» размещена в разделах

Пластилиновая живопись в дошкольном учреждении- один из наиболее редко практикующих видов изобразительной деятельности, так как он не является обязательным в программах дошкольного образования. Пластилинография- это техника, с помощью которой создаётся лепная картина с изображением полуобъёмных предметов на горизонтальной поверхности, что позволяет приблизить изображение к реальному образу.

В пластилиновой живописи заложены колоссальные воспитательные резервы, огромные педагогические возможности, которые влияют на формирование и развитие художественно-эстетического образно-пространственного восприятия окружающего мира.

Процесс рисования пластилином в изобразительной деятельности вовлекает в работу движение рук (ладоней, пальцев, зрительное восприятие, а также развивает такие психические процессы, как внимание, память, мышление, воображение, речь.

Дети учатся воспринимать и различать произведения изобразительного искусства, выделяя средства выразительности, цветовую гамму. В процессе смешивания пластилина дети различают от 15 до 20 оттенков цветовой гаммы, некоторые из них получают путём смешивания, скатывания или раскатывания кусочков пластилина.

Ребёнок приобретает умение различать и систематизировать тёплые и холодные гаммы цветов. В своих творческих работах дети используют цвет как средство выразительности в передаче настроения, состояния, отношение к изображаемому. Пластилиновая живопись развивает художественно-эстетическое восприятие окружающего мира у ребёнка и является мотивом для создания новых творческих работ, у детей появляется желание самостоятельно разнообразить средства художественной выразительности и изобразительный материал, закрепляются навыки раскатывания и сплющивания пластилина, стимулируется познавательный интерес к экспериментированию в творчестве.

При проведении занятий желательно использовать музыкальное сопровождение, что способствует созданием ребёнком выразительного художественного образа.

Художественно-творческая деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в изобразительной деятельности заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Как правило, занятия в детских дошкольных учреждениях сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации. Но, учитывая огромный скачок в умственном развитии современных детей и потенциал нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей. Задача педагога- научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования как способ выражения восприятия окружающего мира»Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования как способ выражения восприятия окружающего мира» Дорогие коллеги, хочу поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками. Каждый ребенок,.

Книжка-малышка для эстетического восприятия и раскрашивания «Зимующие птицы»Книжка-малышка для эстетического восприятия и раскрашивания «Зимующие птицы» Цель:Создания необычной и привлекательной для детей «книжки-малышки» на тему Зимующие птицы Задачи: • Совершенствовать технику аппликации;.

Мастер-класс по работе с пластилином «Подарок на 23 февраля в технике пластилиновой живописи из шприца»Мастер-класс по работе с пластилином «Подарок на 23 февраля в технике пластилиновой живописи из шприца» Описание: мастер – класс рассчитан для педагогов и родителей. Назначение: украшение интерьера, изготовление подарков. Цель: научить изготавливать.

Обобщенный педагогический опыт работы «Формирование восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания» «Формирование полноценного восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания детей третьего года жизни» Уважаемые.

Занятие по пластилиновой живописи в старшей группе «Кисть рябины»Занятие по пластилиновой живописи в старшей группе «Кисть рябины» Доброго времени суток, мои друзья, коллеги и гости! На неделе с лексической темой "Краски осени" традиционно предложила своим старшеньким.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Представляю вашему вниманию вариант оформления уголка по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Как всем известно, дети очень.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Попова Валентина Традиционно художественно-эстетическое развитие детей рассматривается как средство формирования выразительности речи дошкольников,.

Видео-урок «Как слепить Осенний листочек. Поэтапный урок по пластилиновой живописи»Видео-урок «Как слепить Осенний листочек. Поэтапный урок по пластилиновой живописи» Как слепить Осенний листочек (поэтапный урок лепки № 6)Падают с веточки, золотые монеточки. (Листочки) Данный материал адресован,.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование художественно-эстетического восприятия окружающего мира у детей в процессе использования пластилиновой живописи
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 19:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование художественно-эстетического восприятия окружающего мира у детей в процессе использования пластилиновой живописи» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Боброва (УИ 2019207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД