МААМ-картинки

«Профессии». Формирование гендерных представлений детей четвертого года жизни средствами сказки

Екатерина Свенина
«Профессии». Формирование гендерных представлений детей четвертого года жизни средствами сказки
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «Профессии».

Цель:

- формировать детское представление о собственной гендерной принадлежности и позитивное отношение к этому факту;

Задачи:

- развивать кругозор (на примерах детей) о полоролевой структуре общества и об атрибутах мужских и женских ролей;

- способствовать развитию в игровом взаимодействии подбирать предметы и называть роли, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола;

- учить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров своего и противоположного пола.

Публикация «„Профессии“, Формирование гендерных представлений детей четвертого года жизни средствами сказки» размещена в разделах

Материалы и оборудования: иллюстрации к сказке, плакаты «Профессии разные нужны», д/и «Профессии», строительный материал, набор парикмахера, мыльные пузыри.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы отправимся в страну сказок. Мы превратимся в веселые снежинки, которые прилетят к очередному сказочному герою из сказки «Заюшкина избушка».

Звучит медленная музыка. Дети кружатся.

Чтение сказки «Заюшкина избушка» с показыванием иллюстраций

Почему заяц дом хороший себе построил, а у лисицы дом плохой? Кто дома строит? Правильно, мальчики. А девочки строят дома? Нет, это мужская профессия. А какие еще профессии вы знаете?

Рассматривание плакатов «Профессии разные нужны».

Детям задаются вопросы по плакатам.

Дидактическая игра «Профессии»

Воспитатель: Девочки выберут картинки с женскими профессиями, а мальчики с мужскими.

Дети отбирают картинки. Вместе с воспитателем проверяют и обсуждают правильность их выбора.

Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Строитель»

Воспитатель: Теперь пускай девочки будут парикмахерами и покажут нам, какие прически они умеют делать, а мальчики будут строить для машинок гараж и позже мы посмотрим, что у вас получилось. Звучит веселая песня.

Воспитатель: Мальчики умнички у нас! Настоящие мужчины, построили для машин хорошие и надежные гаражи!

А девочки - мастерицы, сделали красивые прически друг другу.

Как много разных профессий у мальчиков и девочек теперь вы знаете!

Воспитатель: Вам понравилось в стране сказок? Что интересного вы узнали в сказочной стране? (ответы детей)

Воспитатель: Вы поняли, какими бывают профессии для мальчиков и для девочек. И, конечно, мы повеселились, ведь играть любят абсолютно все, как мальчики, так и девочки.

Воспитатель: А теперь, мы отправляемся обратно в наш любимый детский сад.

Воспитатель выдувает мыльные пузыри, а дети ловят их. Звучит приятная музыка.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угадай-ка». Игра предназначена для младшего дошкольного возраста. Цель игры: способствовать развитию умения в игровом задании подбирать игрушки и одежду,.

Гендерные роли как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возрастаГендерные роли как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Цель гендерного подхода - развитие потенциала личности в зависимости от пола и создание условий для максимальной реализации, а также раскрытие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Профессии». Формирование гендерных представлений детей четвертого года жизни средствами сказки
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 22:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Профессии». Формирование гендерных представлений детей четвертого года жизни средствами сказки» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Свенина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД