Екатерина Свенина
«Профессии». Формирование гендерных представлений детей четвертого года жизни средствами сказки
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Профессии».
Цель:
- формировать детское представление о собственной гендерной принадлежности и позитивное отношение к этому факту;
Задачи:
- развивать кругозор (на примерах детей) о полоролевой структуре общества и об атрибутах мужских и женских ролей;
- способствовать развитию в игровом взаимодействии подбирать предметы и называть роли, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола;
- учить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров своего и противоположного пола.
Публикация «„Профессии“, Формирование гендерных представлений детей четвертого года жизни средствами сказки» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Материалы и оборудования: иллюстрации к сказке, плакаты «Профессии разные нужны», д/и «Профессии», строительный материал, набор парикмахера, мыльные пузыри.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы отправимся в страну сказок. Мы превратимся в веселые снежинки, которые прилетят к очередному сказочному герою из сказки «Заюшкина избушка».
Звучит медленная музыка. Дети кружатся.
Чтение сказки «Заюшкина избушка» с показыванием иллюстраций
Почему заяц дом хороший себе построил, а у лисицы дом плохой? Кто дома строит? Правильно, мальчики. А девочки строят дома? Нет, это мужская профессия. А какие еще профессии вы знаете?
Рассматривание плакатов «Профессии разные нужны».
Детям задаются вопросы по плакатам.
Дидактическая игра «Профессии»
Воспитатель: Девочки выберут картинки с женскими профессиями, а мальчики с мужскими.
Дети отбирают картинки. Вместе с воспитателем проверяют и обсуждают правильность их выбора.
Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Строитель»
Воспитатель: Теперь пускай девочки будут парикмахерами и покажут нам, какие прически они умеют делать, а мальчики будут строить для машинок гараж и позже мы посмотрим, что у вас получилось. Звучит веселая песня.
Воспитатель: Мальчики умнички у нас! Настоящие мужчины, построили для машин хорошие и надежные гаражи!
А девочки - мастерицы, сделали красивые прически друг другу.
Как много разных профессий у мальчиков и девочек теперь вы знаете!
Воспитатель: Вам понравилось в стране сказок? Что интересного вы узнали в сказочной стране? (ответы детей)
Воспитатель: Вы поняли, какими бывают профессии для мальчиков и для девочек. И, конечно, мы повеселились, ведь играть любят абсолютно все, как мальчики, так и девочки.
Воспитатель: А теперь, мы отправляемся обратно в наш любимый детский сад.
Воспитатель выдувает мыльные пузыри, а дети ловят их. Звучит приятная музыка.