Получи документы

Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями

Виктория Николаевна Остапенко
Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Фонематический слух – способность слышать есть данный звук в слове или нет;

способность различать слова, в которые входят одни и те же фонемы, расположенные в разной последовательности;

способность различать близко звучащие, но разные по значению слова.

Фонематическое восприятие - умение определять линейную последовательность звуков в слове;

умение определять позицию звука в слове по отношению к его началу, середине или концу;

осознание или подсчет количества звуков в слове.

Публикация «Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями» размещена в разделах

Звуковой анализ - определение порядка слов и звуков в слове;

установление различительной роли звука;

выделение основных качественных характеристик звука.

Этапы формирования фонематического восприятия :

1 этап- узнавание неречевых звуков;

2 этап-различение по высоте, силе, тембру голоса на материале одинаковых звуков;

3 этап-различение слов, близких по своему звуковому составу;

4 этап-дифференциация слогов;

5 этап-дифференциация фонем;

6 этап-развитие навыков элементарного звукового анализа.

Развитие сложных форм фонематического анализа :

Развитие навыка определять количество звуков в слове;

Развитие навыка определять последовательность звуков в слоге;

Развитие навыка определять место звука в слове.

Таким образом, несмотря на важность работы по формированию фонематического восприятия в общей системе коррекционного воздействия, в любом индивидуальном логопедическом занятии это лишь часть работы. На логопедическом занятии с учетом структуры дефекта и индивидуальных особенностей каждого ребенка присутствует также: коррекция произношения (вызывания, автоматизация или дифференциация звуков речи, работа над лексико-грамматическими представлениями и развитием связной речи.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития фонематического восприятияДидактические игры для развития фонематического восприятия Дидактические игры для развития фонематического восприятия Для детей старшей логопедической группы «КТО Я ТАКОЙ?» Цель: развитие фонематического.

Дидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗДидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗ Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный.

Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возрастаХарактеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия,.

Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятияИгры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке.

Картотека игр на развитие восприятия для детей дошкольного возраста Восприятие - это целостное отражение внешнего материального предмета. Оно является основой мышления и практической деятельности как взрослого.

Консультация «Работа над развитием звукопроизношения и фонематического восприятия в младшей группе» В этой группе занятия проводятся фронтально. Подготовительные упражнения для развития пластичности и подвижности языка даются в профилактических.

Консультация «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» Сенсорное развитие ребенка — это развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возрастаПособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Цель: формирование.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Развитие фонематического восприятия у детей 6–7 летРазвитие фонематического восприятия у детей 6–7 лет Развитие фонематического восприятия у детей 6-7 лет Слух является непременным условием формирования речи. Ребёнок начинает говорить благодаря.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
Опубликовано: 15 июня 2021 в 19:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Николаевна Остапенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД