Бриль Анна Игоревна
Интерактивная квиз-игра «Россия — Родина моя» в разновозрастной группе
Интерактивная квиз-игра по патриотическому воспитанию в
разновозрастной группе №1 «Карамельки" на тему:
«Россия — Родина моя»
Форма проведения: интегрированное занятие.
Цели: закрепить знания детей о нашей стране и символике России;
Образовательные задачи: формировать умение взаимодействовать друг с другом; расширять и активизировать словарный запас.
Развивающие задачи: тренировать память и внимание; развивать художественные навыки, мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Интерактивная квиз-игра „Россия — Родина моя“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к Родине, нравственно-патриотические чувства; воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций флагов и гербов разных стран, беседы «Моя страна», «Государственные символы страны», рассматривание наглядно-дидактических пособий «Государственные символы РФ», «Россия (комплект карточек с текстом бесед)», просмотр физической карты России, крупных рек, озер, морей, гор знакомство с народными праздниками и традициями, составление коротких рассказов о государственных и народных праздниках, просмотр презентаций патриотического характера.
Материалы и оборудование: эмблемы для каждого участника, загадки, интерактивная доска, картинки с изображением гербов и флагов разных стран, Президента РФ, Кремля, физическая карта РФ.
Ход интерактивной квиз-игры.
1. Организационный момент:
Педагог : Много чудесных стран на Земле, у каждого человека есть земля, на которой он живёт, мама, которая дала ему жизнь. Человеку нужны хлеб, одежда, дом. Без всего этого жить ему просто невозможно, но среди самого необходимого есть у человека Родина. Как называется наша Родина, ребята?
Дети: Россия!
Педагог: правильно, у нашей страны удивительно красивое имя - Россия!
Давайте все вместе повторим его - Россия!
Свою Родину мы ласково называем Матушкой. Много разных народов живут в нашей стране и все они стремятся жить в дружбе, они хотят сделать жизнь счастливой для каждого. Мы все хотим, чтобы наша Родина-Матушка была сильная и красивая.
2. Основная часть
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам принять участие в интерактивной квиз-игре на тему : «Родина моя - Россия». Для начала мы с вами разделимся на команды. А сейчас занимаем свои места за столами и приклеиваем эмблему.
Раунд 1
Педагог: Ребята, я буду по очереди задавать вопросы командам, а вы на них отвечать.
Команда 1 (5-6 лет) Команда 2 (6-7 лет)
1)Как называется страна, в которой мы живем? Россия.
1) Что такое Родина? Место, где мы родились и живём
2) Как зовут нашего президента?
В. В. Путин 2) Как называются граждане, проживающие в России? Россияне
3)Назовите государственные символы России? Герб, флаг и гимн 3)Какой главный город нашей страны? Москва
4)Какие цвета на Российском флаге? Белый, синий, красный. 4)Почему орел двуглавый? Он смотрит на запад и восток
5)Как называется главная песня страны? Гимн 5)Что означает скипетр и держава в лапах орла? Могущество.
Педагог: Ребята, вы очень хорошо отвечали на вопросы. А теперь перейдем к следующему заданию.
»»
1 команде на экране необходимо выбрать среди разных флагов российский флаг.
Педагог: Как Вы определили, что это наш флаг? (потому что цвета белый, синий, красный изображены горизонтально сверху вниз, а что они означают: Белый-чистота, синий-это вера, красный-отвага, мужество, сила.).
А 2 команде необходимо найти наш российский герб среди гербов других стран.
Педагог: Как Вы определили, что это герб нашей страны? (потому что изображен золотой двуглавый орёл, в лапах держит скипетр и державу, на щите изображен всадник Георгий Победоносец, он копьем поражает змея).
Ребята, как много вы знаете. А теперь мы с вами сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз
«Золотая хохлома».
А сейчас вновь гимнастика для глаз. (Дети выполняют данные движения стоя)
Глаза крепко закрываем,
Широко их открываем.
Все умеем мы моргать
И глазами «рисовать». (Поднять глаза вверх, сделать ими круговое
вращение по часовой стрелке и против часовой
стрелки)
Ветка влево повернулась (Вытянуть левую руку в сторону на уровне плеч, посмотреть влево при неподвижной голове)
И в колечко завернулась. (Согнуть левую руку в локтевом суставе)
Изогнулась мило вправо, (Вытянуть правую руку в правую сторону на уровне плеч, посмотреть вправо при неподвижной голове)
Получился лист на славу! (Согнуть правую руку в локтевом суставе)
Рядом с листиком трёхпалым (Присесть)
Земляника цветом алым (Обхватить колени руками, посмотреть вниз)
Засияла, поднялась, (Приподняться на носочки и вытянуть руки вверх, посмотреть на ладошки)
Сладким соком налилась.
А трава, как бахрома, (Наклоны туловища в стороны)
Золотая хохлома! (Опустить руки вниз)
3 Раунд «Загадки».
Для каждой команды на экране загадки. Если ответ правильный, то появится отгадка.
Команда 1 (5-6 лет) Команда 2 (6-7 лет)
1)О ней все знают, любят, уважают,
А солдат на посту бережет, охраняет
Кто она, все знают (страна)
1)В какой стране под небом вьё тся флаг:бело-сине-красный?
Врагу он в руки не дается,
Такой флаг есть в стране (Россия)
2) По всем странам славится Русская красавица:
Белые одежки, золото - сережки,
С расплетенною косой
Умывается расой (береза) 2) Кукла – символ материнства,
И семейного единства,
Сарафан ее одежда,
Вся из дерева (матрешка)
3) У него названий много:
Триколлор, трехцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный (флаг) 3)Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны главный знак.
У России он особый.
Ты назвать его попробуй (герб)
Физкульт минутка.
Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны)
Дом в котором мы живем. (соединить руки над головой)
И березки вдоль которых (плавные движения руками над головой)
Вместе с мамой мы идем. (ходьба на месте)
Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны)
Поле с тонким колоском (присесть руки вместе. Имитация
роста колоска)
Наши праздники и песни (руки в стороны, нога на пятку)
Теплый вечер за окном. (правую руку к щеке)
Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны)
Все что в сердце бережем (сложить руки на сердце)
И под небом синим- синим (покружиться)
Флаг России над Кремлем. (стойка смирно)
4 раунд «Пластинография»
Педагог: Мы живем в России, в самой большой стране в мире, на земле очень много стран, городов, деревень, разных народов живет. Главный город страны – это Москва. У каждой страны есть флаг. На нашем российском флаге три полосы :
- Белый цвет означает – березка, ромашка, снег;
- синий – цвет неба, воды;
- красный полоска – солнечный рассвет.
Педагог: ребята, а сейчас мы с вами слепим из пластилина флаг Нашей Родины – России.
Педагог: какие замечательные работы у вас получились! Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.
3. Заключительная.
Рефлексия: Ребята, а как Вы думаете, со всеми заданиями ли Вы сегодня справились? Понравилась вам сегодня интерактивная квиз-игра? Ребята, что же вы запомнили про нашу страну Россию?
Вы сегодня молодцы, все справились с заданиями, отвечали на вопросы.