Приложение МААМ

Интерактивная квиз-игра «Россия — Родина моя» в разновозрастной группе

Бриль Анна Игоревна
Интерактивная квиз-игра «Россия — Родина моя» в разновозрастной группе

Интерактивная квиз-игра по патриотическому воспитанию в

разновозрастной группе №1 «Карамельки" на тему:

«Россия — Родина моя»

Форма проведения: интегрированное занятие.

Цели: закрепить знания детей о нашей стране и символике России;

Образовательные задачи: формировать умение взаимодействовать друг с другом; расширять и активизировать словарный запас.

Развивающие задачи: тренировать память и внимание; развивать художественные навыки, мелкую моторику пальцев рук.

Публикация «Интерактивная квиз-игра „Россия — Родина моя“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к Родине, нравственно-патриотические чувства; воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций флагов и гербов разных стран, беседы «Моя страна», «Государственные символы страны», рассматривание наглядно-дидактических пособий «Государственные символы РФ», «Россия (комплект карточек с текстом бесед)», просмотр физической карты России, крупных рек, озер, морей, гор знакомство с народными праздниками и традициями, составление коротких рассказов о государственных и народных праздниках, просмотр презентаций патриотического характера.

Материалы и оборудование: эмблемы для каждого участника, загадки, интерактивная доска, картинки с изображением гербов и флагов разных стран, Президента РФ, Кремля, физическая карта РФ.

Ход интерактивной квиз-игры.

1. Организационный момент:

Педагог : Много чудесных стран на Земле, у каждого человека есть земля, на которой он живёт, мама, которая дала ему жизнь. Человеку нужны хлеб, одежда, дом. Без всего этого жить ему просто невозможно, но среди самого необходимого есть у человека Родина. Как называется наша Родина, ребята?

Дети: Россия!

Педагог: правильно, у нашей страны удивительно красивое имя - Россия!

Давайте все вместе повторим его - Россия!

Свою Родину мы ласково называем Матушкой. Много разных народов живут в нашей стране и все они стремятся жить в дружбе, они хотят сделать жизнь счастливой для каждого. Мы все хотим, чтобы наша Родина-Матушка была сильная и красивая.

2. Основная часть

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам принять участие в интерактивной квиз-игре на тему : «Родина моя - Россия». Для начала мы с вами разделимся на команды. А сейчас занимаем свои места за столами и приклеиваем эмблему.

Раунд 1

Педагог: Ребята, я буду по очереди задавать вопросы командам, а вы на них отвечать.

Команда 1 (5-6 лет) Команда 2 (6-7 лет)

1)Как называется страна, в которой мы живем? Россия.

1) Что такое Родина? Место, где мы родились и живём

2) Как зовут нашего президента?

В. В. Путин 2) Как называются граждане, проживающие в России? Россияне

3)Назовите государственные символы России? Герб, флаг и гимн 3)Какой главный город нашей страны? Москва

4)Какие цвета на Российском флаге? Белый, синий, красный. 4)Почему орел двуглавый? Он смотрит на запад и восток

5)Как называется главная песня страны? Гимн 5)Что означает скипетр и держава в лапах орла? Могущество.

Педагог: Ребята, вы очень хорошо отвечали на вопросы. А теперь перейдем к следующему заданию.

»»

1 команде на экране необходимо выбрать среди разных флагов российский флаг.

Педагог: Как Вы определили, что это наш флаг? (потому что цвета белый, синий, красный изображены горизонтально сверху вниз, а что они означают: Белый-чистота, синий-это вера, красный-отвага, мужество, сила.).

А 2 команде необходимо найти наш российский герб среди гербов других стран.

Педагог: Как Вы определили, что это герб нашей страны? (потому что изображен золотой двуглавый орёл, в лапах держит скипетр и державу, на щите изображен всадник Георгий Победоносец, он копьем поражает змея).

Ребята, как много вы знаете. А теперь мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

«Золотая хохлома».

А сейчас вновь гимнастика для глаз. (Дети выполняют данные движения стоя)

Глаза крепко закрываем,

Широко их открываем.

Все умеем мы моргать

И глазами «рисовать». (Поднять глаза вверх, сделать ими круговое

вращение по часовой стрелке и против часовой

стрелки)

Ветка влево повернулась (Вытянуть левую руку в сторону на уровне плеч, посмотреть влево при неподвижной голове)

И в колечко завернулась. (Согнуть левую руку в локтевом суставе)

Изогнулась мило вправо, (Вытянуть правую руку в правую сторону на уровне плеч, посмотреть вправо при неподвижной голове)

Получился лист на славу! (Согнуть правую руку в локтевом суставе)

Рядом с листиком трёхпалым (Присесть)

Земляника цветом алым (Обхватить колени руками, посмотреть вниз)

Засияла, поднялась, (Приподняться на носочки и вытянуть руки вверх, посмотреть на ладошки)

Сладким соком налилась.

А трава, как бахрома, (Наклоны туловища в стороны)

Золотая хохлома! (Опустить руки вниз)

3 Раунд «Загадки».

Для каждой команды на экране загадки. Если ответ правильный, то появится отгадка.

Команда 1 (5-6 лет) Команда 2 (6-7 лет)

1)О ней все знают, любят, уважают,

А солдат на посту бережет, охраняет

Кто она, все знают (страна)

1)В какой стране под небом вьё тся флаг:бело-сине-красный?

Врагу он в руки не дается,

Такой флаг есть в стране (Россия)

2) По всем странам славится Русская красавица:

Белые одежки, золото - сережки,

С расплетенною косой

Умывается расой (береза) 2) Кукла – символ материнства,

И семейного единства,

Сарафан ее одежда,

Вся из дерева (матрешка)

3) У него названий много:

Триколлор, трехцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный (флаг) 3)Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны главный знак.

У России он особый.

Ты назвать его попробуй (герб)

Физкульт минутка.

Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны)

Дом в котором мы живем. (соединить руки над головой)

И березки вдоль которых (плавные движения руками над головой)

Вместе с мамой мы идем. (ходьба на месте)

Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны)

Поле с тонким колоском (присесть руки вместе. Имитация

роста колоска)

Наши праздники и песни (руки в стороны, нога на пятку)

Теплый вечер за окном. (правую руку к щеке)

Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны)

Все что в сердце бережем (сложить руки на сердце)

И под небом синим- синим (покружиться)

Флаг России над Кремлем. (стойка смирно)

4 раунд «Пластинография»

Педагог: Мы живем в России, в самой большой стране в мире, на земле очень много стран, городов, деревень, разных народов живет. Главный город страны – это Москва. У каждой страны есть флаг. На нашем российском флаге три полосы :

- Белый цвет означает – березка, ромашка, снег;

- синий – цвет неба, воды;

- красный полоска – солнечный рассвет.

Педагог: ребята, а сейчас мы с вами слепим из пластилина флаг Нашей Родины – России.

Педагог: какие замечательные работы у вас получились! Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.

3. Заключительная.

Рефлексия: Ребята, а как Вы думаете, со всеми заданиями ли Вы сегодня справились? Понравилась вам сегодня интерактивная квиз-игра? Ребята, что же вы запомнили про нашу страну Россию?

Вы сегодня молодцы, все справились с заданиями, отвечали на вопросы.

Публикации по теме:

Коллективная работа детей разновозрастной группы «Привет, Россия-Родина моя»Коллективная работа детей разновозрастной группы «Привет, Россия-Родина моя» Привет, Россия - родина моя! Сильнее бурь, сильнее всякой воли Любовь к твоим, Россия, журавлям, Любовь к тебе, изба в лазурном поле.

Фотоотчёт о проведении интегрированного занятия «Наша Родина — Россия» в разновозрастной группеФотоотчёт о проведении интегрированного занятия «Наша Родина — Россия» в разновозрастной группе Цель: расширять представления детей о России, как стране, в которой мы живём, о её столице. Задачи: закреплять и обобщать знания детей о.

Фотоотчёт о тематическом праздничном дне «Наша Родина — Россия» в разновозрастной группеФотоотчёт о тематическом праздничном дне «Наша Родина — Россия» в разновозрастной группе Задачи: закрепить знания о традициях русского народа, о символах России; создать праздничное настроение; прививать любовь к своей малой.

Игра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группеИгра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Игра-викторина «Россия-Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей о Родине – России.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивная квиз-игра «Россия — Родина моя» в разновозрастной группе
Опубликовано: 15 апреля 2025 в 23:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивная квиз-игра «Россия — Родина моя» в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Бриль Анна Игоревна (УИ 1942655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных